|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
Обзор недавней судебной практики и законодательных нововведений по вопросам интеллектуальной собственности и рекламы. В настоящем выпуске собраны наиболее интересные дела, посвященные различным аспектам охраны и защиты интеллектуальной собственности, а также рекламе, которые, на наш взгляд, могут оказать серьезное влияние на развитие правоприменительной практики в ближайшее время.
|
В обзоре: 1. Президиум Суда по интеллектуальным правам разъяснил отдельные вопросы, возникающие при рассмотрении споров, связанных с использованием товарных знаков в доменах Суд по интеллектуальным правам (СИП) утвердил Справку по вопросам, возникающим при рассмотрении доменных споров. В данной Справке СИП разъяснил ряд вопросов, зачастую имеющих принципиальное значение в доменных спорах. 2. ВАС РФ подтвердил, что компенсация за неправомерное использование музыкальных произведений рассчитывается исходя из количества актов публичного исполнения, а не из количества авторов произведения Общероссийская общественная организация «Российское Авторское Общество» (далее – Истец) обратилась в суд с иском к учреждению «Ледовый дворец» (далее – Ответчик) о взыскании компенсации за нарушение авторских прав – Ответчик публично исполнял музыкальные произведения, входящие в репертуар Истца, без заключения с Истцом лицензионного соглашения. 3. Правительство определило размер и порядок выплаты вознаграждения за служебные изобретения, полезные модели и промышленные образцы В соответствии с пунктом 5 статьи 1246 ГК РФ Правительство РФ вправе устанавливать минимальные ставки, порядок и сроки выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы. На основании указанной нормы постановлением Правительства РФ от 04.06.2014 г. № 512 утверждены Правила выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы, вступающие в силу с 01.10.2014 г. 4. ФАС России признал демонстрацию товарного знака рекламой алкогольной продукции ФАС России признала нарушением законодательства о рекламе размещение товарного знака «Nemiroff» на пресс-волле в центральном холле торгово-развлекательного комплекса «Атриум» в Москве во время процедуры взвешивания Владимира Кличко и Александра Поветкина. 5. Суды дали оценку мелкому шрифту в рекламе и не поддержали выводы ФАС В мае 2014 года ФАС Сибирско-Восточного округа рассмотрел дело, в котором ООО «Ригла» (далее также Общество) оспаривало решение УФАС по Забайкальскому краю. УФАС привлекло Общество к административной ответственности за нарушение пункта 7 статьи 5 закона о рекламе, посчитав отсутствующей существенную информацию, выполненную на рекламном материале мелким шрифтом. Данная практика ФАС является устоявшейся и распространенной, однако в данном случае позиция органа в суде не устояла.
Настоящий обзор подготовлен при участии Антона Нефедьева, Юриста, Практика по интеллектуальной собственности, Goltsblat BLP.
|
|
Прочитавших: 6818 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости АБ ЕПАМ анонсирует критерии конкурса для будущих юристов «Профи диктуют» [687] Практика банкротства и антикризисной защиты бизнеса «Пепеляев Групп» запустила свой Telegram-канал [141] |
|