|
Согласно законопроекту предполагается:
-
Уточнить, что Федеральный закон № 135-ФЗ от 26 июля 2006 г. "О защите конкуренции" (далее – «Закон») не распространяется на контроль за конкуренцией на трансграничных рынках, осуществляемый Евразийской экономической комиссией.
-
Рассматривать в определенных случаях агентский договор «вертикальным» соглашением.
-
Если доля хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара не превышает 35 %, субъект не признается занимающим доминирующее положение. Исключение: коллективное доминирование или прямо предусмотренные законодательством случаи.
-
Действия хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, ущемляющие интересы граждан и организаций, не подпадают под регулирование Закона в случаях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
-
Установить правила недискриминационного доступа к продукции хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке при выявлении факта злоупотребления ими своим доминирующим положением. Правила недискриминационного доступа будут предусматривать порядок раскрытия информации, в том числе и о стоимости товаров (цена или формула цены) технологиях производства, договорных условиях.
-
Отнести к перечню контролируемых ФАС России сделок заключение хозяйствующими субъектами соглашений о совместной деятельности, если суммарная стоимость активов групп лиц превышает 7 миллиардов рублей или их суммарная выручка от реализации товаров за предшествующий сделке год, превышает 10 миллиардов рублей.
-
Ввести обязанность предварительного согласования с ФАС России создания новых муниципальных и государственных предприятий.
-
Наделить Президиум ФАС России функциями внутриведомственной апелляционной службы.
-
Расширить круг правонарушений антимонопольного законодательства, за которые в качестве наказаний предусмотрено вынесение предупреждения. При этом ФАС России обязана при рассмотрении каждого дела анализировать состояние конкуренции.
Из анализа законопроекта можно сделать вывод, что предлагаемые изменения, с одной стороны, направлены на снижение административных барьеров. С другой стороны, принятие законопроекта в текущей редакции может существенно ужесточить антимонопольные требования к крупному бизнесу. Законопроект расширяет действие Закона в сфере контроля за экономической концентрацией на соглашения о совместной деятельности. Нельзя не отметить и то, что требование о раскрытии информации в целях недискриминационного доступа к продукции потенциально влечет риски использования такой информации конкурентами в ущерб раскрывающему лицу или разглашения конфиденциальной информации.
| |