|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
Партнер NSP Наталья Соколова проанализировала дело Высшего Английского Суда (the English High Court) по вопросу об ответственности судовладельца за повреждение груза во время его транспортировки.
|
Свобода контракта: Судовладелец не несет ответственности за повреждение груза в результате ненадлежащей укладки груза Yuzhny Zavod Metall Profil LLC v Eems Beheerder B.V. (The “EEMS SOLAR”) [2013] Предпосылка Российская металлургическая компания Южный Завод Металл Профиль (ЮЗМП), держатель коносамента (billoflading) по форме CONGEN 1994, приняла поставку 411 катушек стальных листов с разной степенью повреждений в порту Новороссийска. ЮЗМП возбудил дело по возмещению ущерба против собственника судна, доставившего груз - EemsBeheerder BV. Истец утверждал, что владелец судна нарушил статью III Правила 2 Гаагских правил 1924 (о коносаменте), которая обязывает владельца судна "надлежаще и старательно грузить, переносить и разгружать товары". Контраргументом владельца судна было то, что международная ДЖЕНКОН 1994 Чартер (Чартер) была включена в коносамент путем ссылки. Важно отметить, что Чартер содержит оговорку о том, что груз должен быть загружен "фрахтователями, без каких-либо рисков, ответственности или расходов" владельца судна (“free of any risk, liability or expense whatsoever”), и владельцы несут ответственность только за "неиспользование должной осмотрительности" (for “want of due diligence”). Факты Фрахтователи наняли грузчиков в порту погрузки. Грузчики неправильно закрепили крепежные ремни контейнера, содержащего катушки стальных листов. Капитан не был удовлетворен надежностью закрепления, но все равно решил отплыть. Во время плавания, поднялся шторм, некоторые ремни надорвались и груз сместился, что привело к повреждению ряда катушек.
Вопрос, кто несет ответственность за смещение груза: а.Грузчики: за неправильную погрузку; или б.Владельцы судна: за необеспечение дополнительных крепежей, оборудования и/или экипажа, необходимых для закрепления груза. Решение Судья пришел к выводу, что единственной причиной повреждения груза была его неправильная загрузка и укладка. В соответствии с условиями коносамента, владельцы не несут ответственность за ненадлежащую укладку груза. Судья отметил: “Здесь ответственность за укладку груза по контракту переложена с судовладельца на фрахтователя, следовательно, судовладелец не несет ответственности за ущерб, причиненный в результате неправильной укладки (если не установлено, что плохая укладка возникла из-за значительного вмешательства со стороны судовладельцев)”. Комментарии Это решение еще раз иллюстрирует фундаментальный для общего права принцип свободы договора. Решение также демонстрирует защиту, предоставляемую владельцам судов путем включения Чартера в коносамент путем ссылки. Владельцы груза/фрахтователи, в свою очередь, должны обращать должное внимание на договорные положения, касающиеся назначения грузчиков, чтобы убедиться, что грузчики несут ответственность за ненадлежащую укладку, и что эта ответственность застрахована на значительные суммы респектабельными страховыми компаниями. Ключевой контакт
Наталья Соколова |
|
Прочитавших: 3395 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости Кадровые изменения в Tax Compliance [825] Адвокатское бюро КИАП и девятилетний шахматист Роман Шогджиев объявили о долгосрочном сотрудничестве [811] VERBA LEGAL выступила юридическим консультантом ПАО «Ламбумиз» в рамках подготовки к IPO [753] VERBA LEGAL сопровождает создание совместного предприятия для экспорта российского зерна [546] |
|