|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
Подводя итоги уходящего года, нельзя не отметить подписанное 13 октября 2014 г. соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики «Об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы» (далее – «Соглашение»).
|
Соглашение будет применяться к налогам на доходы предприятий (для КНР) / на прибыль организаций (для РФ), а также к налогам на доходы физических лиц (КНР и РФ).
Согласно положениям ст. 11 Соглашения ставка налога на проценты, т.е. доходы, от долговых требований любого вида независимо от ипотечного обеспечения и права на участие в прибылях должника, доходы от государственных ценных бумаг и доход от облигаций или долговых обязательств, будет составлять 5%. При этом проценты по займам между Правительствами, Центральными банками, иными государственными финансовыми учреждениями не будут облагаться налогом. Несмотря на пониженную ставку по сравнению с действующим соглашением1, новое Соглашение содержит оговорку о том, что лицо, получающее проценты должны иметь «фактическое право» на их получение. Соглашение говорит о том, что резидент, осуществляющий активную предпринимательскую деятельность в одном из договаривающихся государств не обязан входить в категорию «квалифицированных» лиц, чтобы воспользоваться льготами Соглашения. Данная деятельность не должна относиться к инвестиционной или деятельности по управлению собственными инвестициями (кроме банковской, страховой и иной деятельности с ценными бумагами). Также, если резидент осуществляет деятельность в другом договаривающемся государстве, льготы применяются к полученному в результате такой деятельности доходу, если предпринимательская деятельность, осуществляемая в государстве резидента, будет существенной по отношению к деятельности, осуществляемой им в другом договаривающемся государстве. Определение существенности будет производиться «на основании всех фактов и обстоятельств» согласно Соглашению.
Соглашение вводит нормы об обмене информацией договаривающимися государствами несмотря на то, что это уже предусмотрено действующей Конвенцией ОЭСР об административной помощи по налоговым делам. Важно здесь отметить, что протоколом к Соглашению предусмотрено, что выданные компетентными органами сторон налоговые документы не требует легализации для целей их использования в другом государстве. ____ 1 Соглашение Правительств РФ и КНР от 27.05.1994 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы» |
|
Прочитавших: 2953 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости АБ ЕПАМ анонсирует критерии конкурса для будущих юристов «Профи диктуют» [674] Практика банкротства и антикризисной защиты бизнеса «Пепеляев Групп» запустила свой Telegram-канал [118] |
|