|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
|
Немногие компании желают ставить в известность всех заинтересованных лиц о своей хозяйственной деятельности и других существенных фактах, отражающих её финансовое состояние. Тем не менее, для публичных АО (ОАО, а также ЗАО с публично размещенными облигациями или иными ценными бумагами (далее по тексту - ЦБ)) ст. 92 ФЗ об АО предусмотрена обязанность раскрывать для уполномоченных государственных органов и заинтересованных лиц информацию в порядке и объеме, предусмотренными соответствующими нормативными актами. Соблюдая требования закона об обязательном раскрытии информации, АО предоставляют возможность будущим инвесторам получить существенные сведения. Например, сведения о тех лицах, которые являются реальными собственниками компании, об изменении структуры, обеспечивающей право лица распоряжаться 5 и более процентами голосов, которые приходятся на голосующие акции, и многие другие моменты, которые важны инвесторам для выбора ЦБ компании в качестве вложения своих средств. Хотя действующая нормативная база, касающаяся раскрытия информации АО, достаточно широко раскрывает данные обязанности и порядок их исполнения, последние изменения в ГК РФ, вступившие в силу с 01.09.2014, повлекли за собой возникновение других вопросов. Согласно новой редакции ГК РФ прежнего деления АО на закрытые и открытые уже нет. Теперь все АО делятся на публичные и непубличные. Публичное АО должно соответствовать хотя бы одному условию из нижеприведенных:
Непубличное АО – это акционерное общество, которые не соответствуют указанным выше требованиям. К сожалению, лишь в ГК РФ есть упоминание о публичных и непубличных АО, а в специальные законы и подзаконные нормативные акты, регулирующие деятельность АО, в том числе и вопросы по раскрытию информации, соответствующие изменения ещё не внесены. Возникают вопросы: можно ли и в каком объеме применять нормативные акты, не приведенные в соответствие с новой редакцией ГК РФ? В какой части их применять относительно уже существующих и вновь создаваемых АО? Ведь в нормативных актах, регулирующих вопросы раскрытия информации, по-прежнему фигурируют ОАО и ЗАО. Постараемся ответить на данные вопросы. Согласно закону 99-ФЗ от 05.05.2014, в соответствии с которым внесены многочисленные поправки в ГК РФ (далее по тексту – 99-ФЗ), до того момента, как законодательные и иные нормативные правовые акты будут приведены в соответствие с новой редакцией ГК РФ, они будут применяться только в той части, в которой не противоречат её положениям (п.4 ст. 3 99-ФЗ). ЗАО с 01.09.2014 должны руководствоваться нормами гл. 4 ГК РФ об АО, а также нормами закона об АО, но только до первого внесения изменений в устав (п. 9 ст. 3 99-ФЗ). Каких-либо явных противоречий между новой редакцией ГК РФ и положениями ст. 92 ФЗ об АО нет, поэтому данные нормы могут применяться в отношении ОАО. А относительно ЗАО данная статья применяется в силу п. 9 ст. 3 99-ФЗ. В закон об АО также были внесены изменения, согласно которым нормы данного закона применяются к ПАО в части, не противоречащей новой редакции ГК РФ. Поэтому вне зависимости от того, внесла ли компания с признаками публичного акционерного общества изменение в свое наименование (то есть стала ПАО в соответствии с новой редакцией ГК) или нет, требования ст. 92 ФЗ об АО к ней также будут применяться. |
|
Прочитавших: 6069 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости Команда АБ ЕПАМ защитила интересы бренда «Архангельская» в споре о товарных знаках [479] S&K Вертикаль становится АБ Вертикаль: ренейминг и ребрендинг адвокатского бюро [457] Максим Кульков – модератор Российского международного арбитражного конгресса (RIAC) [348] |
|