Lawfirm.ru - на главную страницу

Каталог

Новости

Комментарии

  Комментарии


 

Налоговый обзор. "Налоговый контроль в форме налогового мониторинга"

 

Вступление с 1 января 2015 г. нового раздела V. 2. Налогового кодекса РФ - ЯНВАРЬ 2015/ВЫПУСК № 2

27.01.2015НАФКО-Консультанты, nafco.ru
      

Кратко

Федеральным законом от 04.11.2014 г. № 348-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" часть первая Налогового кодекса РФ дополнена новым разделом – «Налоговый контроль в форме налогового мониторинга». Закон закрепил новый вид налогового администрирования в форме налогового мониторинга, предметом которого является правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты (перечисления) налогов и сборов налогоплательщиком  - организацией.

 

Детально

Налоговый мониторинг проводится на основании решения налогового органа.

 

Обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга пока смогут только крупные налогоплательщики (соответствующие предусмотренным в п. 3 ст. 105.26 НК РФ критериям).

 

Налоговый мониторинг проводится за календарный год, следующий за годом, в котором организация представила в налоговый орган соответствующее заявление.

 

Положениями ст.- ст. 105.27 - 105.28 НК РФ урегулированы следующие основные аспекты осуществления налогового мониторинга:

- установлен порядок представления заявления о проведении налогового мониторинга, а также порядок принятия решения о его проведении (об отказе в проведении);

- непосредственно определен порядок проведения (осуществления) налогового мониторинга и его досрочного прекращения.  

Особенности проведения налогового мониторинга:

1. Организация обязуется предоставлять налоговому органу полный доступ к информации о своей финансово - хозяйственной                деятельности, а взамен получает возможность предварительного согласования по различным сложным вопросам налогообложения. Соответствующая процедура прописывается в регламенте информационного взаимодействия.   2. Запрет на проведение выездных и камеральных налоговых проверок (имеется ряд исключений, перечень которых является закрытым).   3. Налоговый орган вправе составить (по собственной инициативе / по запросу организации) мотивированное мнение, в котором отражается его позиция по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов.   4. Несогласие организации с мотивированным мнением налогового органа влечет  проведение взаимосогласительной процедуры.

 


 

Прочитавших: 2958

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

«Городисский и Партнёры» расширяет практику в области франчайзинга  [874]

Рейтинг российских юристов: лучшие по праву 2024  [814]

АБ ЕПАМ при поддержке АЮР объявляет конкурс для студентов, показавших лучшие результаты в VIII Всероссийском правовом диктанте  [610]

Андрей Корельский награжден серебряной медалью Министерства юстиции Российской Федерации «За содействие»  [439]