Lawfirm.ru - на главную страницу

Каталог

Новости

Комментарии

  Комментарии


 

Вступают в силу новые административные штрафы за ненадлежащую рекламу финансовых услуг кредитными организациями (Информационное письмо № 523, 10 июля 2015)

 

Юридическая фирма Goltsblat BLP информирует о том, что с 11 июля 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 29.06.2015 № 175-ФЗ «О внесении изменений в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Изменения, содержащиеся в данном Федеральном законе, направлены на установление повышенной административной ответственности за отдельные случаи распространения ненадлежащей рекламы финансовых услуг кредитными организациями

10.07.2015Goltsblat BLP, www.bclplaw.ru
      

Ниже приводим основную информацию, которая должна быть учтена в связи с вступлением в силу указанных поправок.

  1. Федеральный закон № 175-ФЗ дополняет статью 14.3 КоАП новой частью 6, устанавливающей административные штрафы за нарушение части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», а именно – за распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа без указания всех условий, влияющих на определение полной стоимости кредита (займа) для заемщика (в случае упоминания в рекламе хотя бы одного из таких условий).

    Данное правонарушение теперь повлечет для должностных лиц наложение административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 рублей, а для юридических лиц – в размере от 300 000 до 800 000 рублей. Напоминаем, что по общим правилам части 1 статьи 14.3 КоАП размер административного штрафа за рекламное правонарушение для компаний составляет от 100 000 до 500 000 рублей.

  2. ФАС России в своем Письме от 02.07.2015 «Об увеличении ответственности за нарушения в рекламе финансовых услуг» обращает внимание на то, что повышенная ответственность, предусмотренная новой частью 6 статьи 14.3. КоАП, распространяется только на кредитные организацииа не на любых рекламодателей. Любые иные лица, не подпадающие под понятие кредитной организации, закрепленное в Федеральном законе «О банках и банковской деятельности», в том числе микрофинансовые организации, после 11 июля 2015 года будут по-прежнему привлекаться к ответственности за ненадлежащую рекламу финансовых услуг в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, то есть по общим правилам привлечения к ответственности за нарушения в сфере рекламного законодательства.

    Согласно указанному Письму ФАС России новые положения КоАП относятся к случаям нарушения законодательства, произошедшим при распространении рекламы финансовых услуг после 11 июля 2015 года, в том числе к случаям, когда распространение материалов ранее начатой рекламной кампании продолжалось после 11 июля 2015 года. 

  3. Кредитным организациям необходимо учитывать, что согласно Письму ФАС России «О рекламе финансовых услуг» от 31.07.2014 г.к условиям, определяющих полную стоимость кредита, относятся: сумма потребительского кредита, срок действия договора потребительского кредита и срок возврата кредита, валюта, в которой предоставляется кредит, процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки – порядок ее определения.

    При определении условий, влияющих на определение полной стоимости потребительского кредита, также подлежат учету правила расчёта полной стоимости потребительского кредита, установленные в статье 6 Федерального закона от 21.12.2013 г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)». 

  4. Обращаем Ваше особое внимание на то, что с 1 октября 2015 года вступает в силу часть 14 статьи 28 Федеральный закон «О рекламе», устанавливающая запрет на размещение рекламы финансовых услуг лицами, не имеющими лицензии на предоставление такого рода услуг. Таким образом, нарушение кредитными организациями указанного запрета с 1 октября 2015 года повлечет наложение в отношении таких организацийповышенных административных штрафов по части 6 статьи 14.3 КоАП (вступающей в силу с 11 июля 2015 года). 

Юридическая фирма Goltsblat BLP направит подробную информацию о содержании изменений в Федеральный закон «О рекламе», вступающих в силу с 1 октября 2015 года, а также основных связанных с ними правовых последствиях в следующем информационном письме.

Контакты

 
Елена Трусова

Партнер,
Практика по разрешению споров, интеллектуальная собственность,
Goltsblat BLP

 
 
Яна Пылаева

Старший юрист,
Интеллектуальная собственность/Реклама,
Goltsblat BLP

 

 


 

Прочитавших: 1691

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

Екатерина Медовщикова стала партнёром адвокатского бюро «Бартолиус»  [681]

С праздником Великой Победы!  [300]

Сергей Пепеляев награжден медалью Анатолия Кони – высшей наградой Минюста России  [223]

Кадровые изменения в компании Tax Compliance  [156]