Lawfirm.ru - на главную страницу

Каталог

Новости

Комментарии

  Комментарии


 

Обзор изменений рекламного законодательства и разъяснений ФАС России: Июль 2015

 

Какие положения Закона о рекламе вступили в силу? Почему незаконное использование в рекламе объектов интеллектуальной собственности не является нарушением рекламного законодательства? Как ужесточается ответственность кредитных организаций за нарушения в рекламе финансовых услуг? Ответы на эти и другие вопросы Вы можете узнать из обзора экспертов компании Capital Legal Services.

15.07.2015Capital Legal Services LLC, www.cls.ru
      

1. Ограничение громкости рекламы на телевидении и радио

С вступлением в силу с 25 мая 2015 года новой редакции статей 14 и 15 Закона о рекламе детализируются положения, связанные с ограничением уровня громкости звука при трансляции рекламы и сообщениях о последующей ее трансляции. Уровень громкости рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой теле- или радиопрограммы. При этом соотношение уровня громкости звука рекламы и прерываемой телепрограммы или телепередачи будет определяться на основании методики измерения громкости звука такой рекламы, утвержденной антимонопольным органом.

Проект данной методики уже разработан, но пока еще не утвержден ФАС России. Документ отвечает требованиям международных стандартов, направленных на решение проблемы субъективного восприятия уровня громкости рекламы. В частности, в нем предлагается измерять громкость дорекламного, рекламного и пострекламного фрагментов трансляции. Нарушением будет являться повышение уровня громкости рекламы по сравнению с нерекламными фрагментами в 1,5 и более раз. Размер штрафа за подобное нарушение составит от 10 до 20 тысяч рублей для должностных лиц и от 200 до 500 тысяч рублей для юридических лиц.

2. Разъяснения ФАС России от 28 мая 2015 года по отдельным вопросам применения Федерального Закона «О рекламе»

2.1. ФАС России уточнила понятие «специальная подготовка» в контексте рекламы медицинских товаров и услуг[1]. Под лицами, имеющими специальную подготовку, понимаются специалисты, имеющие медицинское или фармацевтическое образование, однако уровень данного образования (высшее или специальное) не имеет значения.

Учитывая данное разъяснение антимонопольной службы, специальные требования к рекламе медицинских услуг должны соблюдаться при рекламе медицинских изделий для которых требуется наличие высшего либо специального медицинского (фармацевтического) образования.

2.2. При невозможности установления рекламораспространителя в течение 1 месяца (в исключительных случаях – 3 месяцев) дело о нарушении рекламного законодательства подлежит прекращению. Указанное правило применяется ФАС России даже в том случае, когда у антимонопольного органа есть доказательства наличия нарушения.

Такой подход антимонопольного органа сформирован в связи с объективными трудностями выявления рекламораспространителя незаконной рекламы, в том числе при незаконной установке рекламной конструкции.

2.3. Незаконное использование в рекламе объектов интеллектуальной собственности не является нарушением рекламного законодательства и не входит в компетенцию ФАС России.

Согласно разъяснениям антимонопольной службы, защита исключительных прав должна осуществляться лицом, владеющим такими правами, в общем порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

При этом необходимо учитывать, что, если в рекламе содержится недостоверная или вводящая в заблуждение адресата информация (в том числе информация об исключительных правах) такая реклама будет являться недостоверной и не отвечающей требованиям рекламного законодательства. Штраф за подобное нарушение составляет от 4 до 20 тысяч рублей для должностных лиц и от 100 до 500 тысяч рублей для юридических лиц.

2.4. Если размещенная на одной опоре со знаком дорожного движения конструкция, содержащая информацию о каком-либо лице, соответствует правилам ГОСТов и согласована с ГИБДД к размещению в качестве знака дорожного движения (или имеет заключение от ГИБДД о правомерности такого размещения), указанная информация не подлежит проверке антимонопольными органами на предмет отнесения ее к рекламе.

Однако если такая конструкция размещена без соблюдения упомянутых требований, то размещенная на ней информация подлежит оценке на предмет наличия в ней признаков рекламы.

 

3. Ужесточается ответственность за нарушения в рекламе финансовых услуг

С 11 июля 2015 года ужесточается административная ответственность кредитных организаций за нарушения рекламного законодательства при распространении рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им или его погашением.

Ответственность предусмотрена за распространение рекламы, которая содержит хотя бы одно условие, влияющее на стоимость кредита или займа, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита или займа для заемщика и влияющих на нее. Размер штрафа составит от 20 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 300 до 800 тысяч рублей для юридических лиц[2].

Однако подобные меры ответственности будут применяться только к кредитным организациям. Размер штрафа для иных лиц, допустивших подобное нарушение (например, микрофинансовых организаций), не измениться и составит от 4 до 20 тысяч рублей для должностных лиц и от 100 до 500 тысяч рублей для юридических лиц.

Важно отметить, что нововведение будет иметь силу в отношении выявленных нарушений в рекламе, распространявшейся после 11 июля 2015 года.


[1] Пункт 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»

[2] Часть 6 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

 

 Ирина Акимова
 Советник                            

 

 Москва 

 iakimova@cls.ru
 Тел.: +7 (495) 970 10 90 

  Дмитрий Гавриленко  
  Юрист           

 

  Москва 

 
  Тел.: +7 (495) 970 10 90

Дополнительная информация

По всем вопросам, возникающим в связи с вышеизложенным, или для получения дополнительных материалов Вы можете обратиться к Ирине Акимовой или Дмитрию Гавриленко в офис Capital Legal Services в Москве.

Целью настоящего обзора является предоставление клиентам Capital Legal Services и иным заинтересованным лицам самой свежей информации об изменениях в законодательстве, которая в той или иной степени может повлиять на их деятельность или каким-либо образом затрагивает их интересы. Мнения и комментарии, приведенные в настоящем обзоре изменений в законодательстве, не являются юридическими заключениями и не отменяют необходимость получения юридической консультации или юридического заключения по отдельно взятым вопросам



Телеграм: t.me/LegalRecipes

 


 

Прочитавших: 3617

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

Verba Legal сопровождала сделку по покупке X5 фабрики готовой еды в Ленинградской области. Сумма сделки оценивается в 1 млрд рублей.  [1123]

К команде юридической фирмы «Томашевская и партнеры» присоединилась Вероника Варшавская, которая возглавит практику по работе с ЗПИФАми и управляющим компаниями  [1069]

К команде «Томашевская и партнеры» присоединилась Круглова Людмила, которая возглавит комплексную практику «Структурирование и корпоративные налоги».  [1033]

Практика семейного права и наследственного планирования BGP Litigation поддержала pro bono пострадавших в «Крокус Сити Холле»  [915]

Новые назначения в команде VERBA LEGAL   [838]