|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
13 июля 2015 года Президентом РФ подписан Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ, вступающий в силу с 1 января 2017, за исключением отдельных положений.
|
13 июля 2015 года Президентом РФ подписан Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ, вступающий в силу с 1 января 2017, за исключением отдельных положений. 1. Среди важных положений закона можно отметить следующее:
2. Создание Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) Еще одним из важных нововведений стало создание Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) вместо Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и Государственного кадастра недвижимости (ГКН). Для этих целей сведения из ЕГРП и ГКН будут считаться сведениями ЕГРН. Однако на сегодняшний день правообладатели недвижимости нередко сталкиваются с проблемой расхождения сведений о таких объектах, содержащихся в ЕГРП и ГКН. Расхождения могут быть в кадастровом номере, адресе, площади и др. Подобные противоречия могут повлечь различные неблагоприятные последствия, в том числе в результате недобросовестных действий внесение записей в ЕГРП о принадлежности соответствующего объекта третьим лицам. Рекомендация:Чтобы существующие противоречия не перекочевали в ЕГРН, а также для целей предупреждения наступления неблагоприятных последствий, порождаемых ими, рекомендуется уже сейчас предпринять меры по выявлению и устранению соответствующих несоответствий между сведениями ЕГРП и ГКН. 3. Разграничение государственной собственности на землю Названный закон в ч. 14 ст. 41 предусматривает «автоматическое» внесение в ЕГРН записи о том, что земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, при отсутствии заявления об ином. При кадастровом учете вновь образованных земельных участков регистрирующий орган по тем или иным причинам может не обладать полными и актуальными сведениями о законном владельце (в том числе публичном собственнике) исходного земельного участка. В результате этого к неразграниченным может быть отнесен участок, в действительности являющийся разграниченным, отнесенным к определенному уровню публичной собственности. Указанные обстоятельства могут привести к злоупотреблениям и/или добросовестному заблуждению при совершении сделок по распоряжению соответствующими новыми образованными земельными участками в ущерб их законным владельцам. Это в свою очередь поставит под угрозу действительность самой сделки и повлечет для добросовестного участника дополнительные издержки. Рекомендация: Чтобы снизить риск указанных неблагоприятных последствий при совершении сделок в отношении вновь образованных земельных участков из публичной собственности, целесообразно проводить юридическую проверку компетенции публичного органа, распоряжающегося соответствующими участками. Авторы: партнер Елена Гаврилина, старший юрист Юлия Филаткина, юрист Юрий Надежин |
|
Прочитавших: 8304 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости Кадровые изменения в Tax Compliance [759] Адвокатское бюро КИАП и девятилетний шахматист Роман Шогджиев объявили о долгосрочном сотрудничестве [745] VERBA LEGAL выступила юридическим консультантом ПАО «Ламбумиз» в рамках подготовки к IPO [693] VERBA LEGAL завершила сопровождение сделки по приобретению Уралхиммаша [649] VERBA LEGAL сопровождает создание совместного предприятия для экспорта российского зерна [339] |
|