|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральная служба по надзору в сфере природопользования разъяснили спорные детали утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для субъектов хозяйственной и иной деятельности, которые приводили к проблемам при оформлении разрешительной документации.
|
В настоящее время указанная процедура является необходимой для различных целей – паспортизации отходов, лицензирования деятельности по обращению с отходами I – IV классами опасности и ряда действий. Росприроднадзором в письме от 16.07.2015 г. № АА-03-04-36/12324 было указано, что процедуры по подтверждению отнесения вида отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды, по включению вида отхода в Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО) и Банк данных об отходах (БДО) являются первичными до начала процедуры паспортизации отходов и разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР). Основные трудности, возникающие перед хозяйствующими субъектами при осуществлении указанной деятельности, связаны с тем, что отсутствует нормативный документ, регламентирующий порядок подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды. В настоящее время документом, подтверждающим отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, является только копия письма территориального органа Росприроднадзора о соответствии данного вида отхода:
Соответственно, представлением недостоверной информации (что, в свою очередь, является основанием для отказа в утверждении НООЛР) признается:
Также на практике достаточно распространена ситуация, когда у юридического лица имеются филиалы в нескольких субъектах РФ, которые также имеют свои обособленные подразделения или представительства на территориях городских округов или муниципальных районов соответствующего субъекта РФ, деятельность которых связана с обращением с отходами. В деятельности указанных филиалов возникают трудности, связанные с необходимостью утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР). В соответствии с действующим Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным приказом Минприроды России от 25.02.2010 г. № 50 и Методическими указаниями по их разработке, утверждеными приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. № 349: в случае наличия у юридического лица филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных в пределах одного субъекта РФ, проект НООЛР может (по усмотрению хозяйствующего субъекта) разрабатываться отдельно для филиала(ов) и обособленного подразделения; в случае наличия у юридического лица филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории двух и более субъектов РФ, НООЛР разрабатываются и утверждаются отдельно для филиала(ов) и обособленного подразделения. Минприроды России в своем письме от 18.06.2015 г. № 12-44/14188 разъяснило, что в случае, когда у юридического лица имеются филиалы в нескольких субъектах РФ, которые также имеют свои обособленные подразделения или представительства на территориях городских округов или муниципальных районах соответствующего субъекта РФ, разработку и утверждение НООЛР следует осуществлять по соответствующим субъектам РФ, объединяя при этом все обособленные подразделения и представительства, находящиеся на территории соответствующего субъекта РФ, в один проект НООЛР.
|
|
Прочитавших: 1793 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости Кадровые изменения в Tax Compliance [759] Адвокатское бюро КИАП и девятилетний шахматист Роман Шогджиев объявили о долгосрочном сотрудничестве [745] VERBA LEGAL выступила юридическим консультантом ПАО «Ламбумиз» в рамках подготовки к IPO [693] VERBA LEGAL завершила сопровождение сделки по приобретению Уралхиммаша [649] VERBA LEGAL сопровождает создание совместного предприятия для экспорта российского зерна [339] |
|