|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
30 июня 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», предусматривающий возможность заключения специальных инвестиционных контрактов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2015 № 708 утверждены правила заключения специальных инвестиционных контрактов и типовая форма контракта для отдельных отраслей промышленности.
|
Cпециальный инвестиционный контракт По контракту инвестор обязуется создать либо модернизировать, освоить производство промышленной продукции, а публичный субъект обязуется осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности. Контракт заключается между инвестором (юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем) и Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием. Заключение контракта возможно как в случае реализации проекта по созданию либо модернизации промышленного предприятия, так и в случае, когда проект предусматривает внедрение наилучших доступных технологий в ходе реализации плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности. Преимущества контракта Заключение контракта привлекательно для инвестора следующим:
Порядок заключения и реализации контракта Заключение контракта возможно при соблюдении, в частности, следующих условий:
Таким образом, российское законодательство пополнилось интересным инструментом стимулирования инвестиций в промышленность, который минимизирует налоговые и административные риски инвестора, а также, после внесения поправок в законодательство о контрактной системе, предоставит возможности участия в обеспечении государственных и муниципальных нужд на внеконкурсной основе. Риски (налоговые аспекты) Закон называет налоговые льготы как одну из форм финансовой поддержки, которая может предоставляться лицам, заключившим контракт. При этом какие-либо специальные налоговые льготы, которыми могли бы воспользоваться инвесторы, Законом не предусматриваются. Аналогично законом не предусмотрен порядок реализации «дедушкиной оговорки», в частности, порядок расчета совокупной налоговой нагрузки. Как следствие, в отсутствие специальных норм в законе речь может идти не о новых налоговых льготах, а о тех, которые уже установлены налоговым законодательством. Так, например, если инвестор для реализации своего инвестиционного проекта планирует ввезти импортное оборудование, не имеющее отечественных аналогов, и хочет получить финансовую поддержку в форме освобождения ввоза этого оборудования от НДС, для получения этой льготы ему придется выполнять условия, предусмотренные налоговым законодательством (в данном случае – подпунктом 7 ст. 250 Налогового кодекса РФ). Механизм реализации этой льготы предполагает, что оборудование указано в перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.04.2009 № 372. Без включения оборудования в этот перечень существует риск, что инвестор не получит право на льготу, даже если в контракте эта льгота будет упомянута как одна из мер финансовой поддержки. |
|
Прочитавших: 3843 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости Кадровые изменения в Tax Compliance [759] Адвокатское бюро КИАП и девятилетний шахматист Роман Шогджиев объявили о долгосрочном сотрудничестве [745] VERBA LEGAL выступила юридическим консультантом ПАО «Ламбумиз» в рамках подготовки к IPO [693] VERBA LEGAL завершила сопровождение сделки по приобретению Уралхиммаша [649] VERBA LEGAL сопровождает создание совместного предприятия для экспорта российского зерна [339] |
|