Lawfirm.ru - на главную страницу

Каталог

Новости

Комментарии

  Комментарии


 

Legal alert: Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации»: специальные инвестиционные контракты

 

30 июня 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», предусматривающий возможность заключения специальных инвестиционных контрактов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2015 № 708 утверждены правила заключения специальных инвестиционных контрактов и типовая форма контракта для отдельных отраслей промышленности.

14.08.2015Адвокатское бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры», www.epam.ru
      

Cпециальный инвестиционный контракт

По контракту инвестор обязуется создать либо модернизировать, освоить производство промышленной продукции, а публичный субъект обязуется осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности.

Контракт заключается между инвестором (юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем) и Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием.

Заключение контракта возможно как в случае реализации проекта по созданию либо модернизации промышленного предприятия, так и в случае, когда проект предусматривает внедрение наилучших доступных технологий в ходе реализации плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности.

Преимущества контракта

Заключение контракта привлекательно для инвестора следующим:

  • применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности. Как предполагается, конкретные меры стимулирования стороны будут предусматривать непосредственно в контракте;
  • так называемая «дедушкина оговорка»: постоянство совокупной налоговой нагрузки на доходы инвестора в течение срока действия контракта. Кроме этого, законодательные запреты, ограничения, обязательные требования к промышленной продукции, введенные после заключения контракта, в отношении инвестора не применяются. Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что в случае расторжения контракта по вине инвестора последний будет обязан возместить ущерб, причиненный публичным субъектам в связи с применением льгот, в том числе компенсировать суммы не уплаченных налогов и сборов с уплатой пеней.
  • планируется предусмотреть в ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» возможность признавать предприятие - сторону контракта единственным поставщиком на срок действия контракта (по решению Правительства РФ). Соответствующий проект закона внесен Правительством РФ в Государственную Думу ФС РФ, его рассмотрение запланировано в период осенней сессии 2015 г. (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=821579-6).

Порядок заключения и реализации контракта

Заключение контракта возможно при соблюдении, в частности, следующих условий:

  • если контракт способствует решению задач и (или) достижению целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации в соответствующих отраслях промышленности;
  • если размер привлекаемых инвестиций составляет не менее 750 млн. рублей (подтверждением объема инвестиций может быть кредитный договор или предварительный кредитный договор с финансированием инвестиционного проекта либо иные документы, подтверждающие размер привлекаемых инвестиций);
  • если получено заключение межведомственной комиссии по оценке возможности заключения специальных инвестиционных контрактов, персональный состав которой утверждается Правительством РФ.

Таким образом, российское законодательство пополнилось интересным инструментом стимулирования инвестиций в промышленность, который минимизирует налоговые и административные риски инвестора, а также, после внесения поправок в законодательство о контрактной системе, предоставит возможности участия в обеспечении государственных и муниципальных нужд на внеконкурсной основе.

Риски (налоговые аспекты)

Закон называет налоговые льготы как одну из форм финансовой поддержки, которая может предоставляться лицам, заключившим контракт. При этом какие-либо специальные налоговые льготы, которыми могли бы воспользоваться инвесторы, Законом не предусматриваются. Аналогично законом не предусмотрен порядок реализации «дедушкиной оговорки», в частности, порядок расчета совокупной налоговой нагрузки.

Как следствие, в отсутствие специальных норм в законе речь может идти не о новых налоговых льготах, а о тех, которые уже установлены налоговым законодательством.

Так, например, если инвестор для реализации своего инвестиционного проекта планирует ввезти импортное оборудование, не имеющее отечественных аналогов, и хочет получить финансовую поддержку в форме освобождения ввоза этого оборудования от НДС, для получения этой льготы ему придется выполнять условия, предусмотренные налоговым законодательством (в данном случае – подпунктом 7 ст. 250 Налогового кодекса РФ). Механизм реализации этой льготы предполагает, что оборудование указано в перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.04.2009 № 372. Без включения оборудования в этот перечень существует риск, что  инвестор не получит право на льготу, даже если в контракте эта льгота будет упомянута как одна из мер финансовой поддержки. 

 


 

Прочитавших: 3843

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

Кадровые изменения в Tax Compliance  [759]

Адвокатское бюро КИАП и девятилетний шахматист Роман Шогджиев объявили о долгосрочном сотрудничестве  [745]

VERBA LEGAL выступила юридическим консультантом ПАО «Ламбумиз» в рамках подготовки к IPO  [693]

VERBA LEGAL завершила сопровождение сделки по приобретению Уралхиммаша  [649]

VERBA LEGAL сопровождает создание совместного предприятия для экспорта российского зерна  [339]