|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
Деятельность многих хозяйствующих субъектов сопряжена с регулярными проверками со стороны органов государственного экологического надзора как федерального, так и регионального уровня. Разграничение полномочий указанных органов осуществляется путем разграничения объектов надзора. Новые Критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утверждены постановлением Правительства РФ от 28 августа 2015 г. № 903.
|
Определение объектов для федерального государственного экологического надзора: новые критерии Деятельность многих хозяйствующих субъектов сопряжена с регулярными проверками со стороны органов государственного экологического надзора как федерального, так и регионального уровня. Разграничение полномочий указанных органов осуществляется путем разграничения объектов надзора. Новые Критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утверждены постановлением Правительства РФ от 28 августа 2015 г. № 903. Данные Критерии подготовлены с учетом классификации предприятий (объектов), оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия, на 4 категории (ст. 4.2. Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»): на объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду (и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий), а также оказывающие умеренное, незначительное или минимальное воздействие на окружающую среду. Указанная классификация была введена Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ, который системно реформировал законодательство в области охраны окружающей среды, в первую очередь, в части внедрения в систему экологического нормирования принципа учета использования хозяйствующими субъектами наилучших доступных технологий (НДТ). При этом следует отметить, что проект постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий», который должен закрепить основания для отнесения предприятий к той или иной категории данных объектов, проходит длительное согласование и пока не утвержден. Новыми Критериями определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, являются:
Утверждение новых Критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, позволит более четко обеспечить разграничение объектов надзора между территориальными органами Росприроднадзора и соответствующими органами субъектов РФ с учетом последних изменений природоохранного законодательства, связанных с введением экологической классификации объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Существование данных Критериев позволяет исключить возможность дублирования контрольно-надзорных полномочий федеральных и региональных органов государственного экологического надзора и, соответственно, избежать лишних и недостаточно обоснованных проверок с их стороны, тем самым снизив степень административного давления на бизнес. Авторы: советник Михаил Пономарев, старший юрист Юлия Филаткина |
|
Прочитавших: 7189 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости Кадровые изменения в Tax Compliance [759] Адвокатское бюро КИАП и девятилетний шахматист Роман Шогджиев объявили о долгосрочном сотрудничестве [745] VERBA LEGAL выступила юридическим консультантом ПАО «Ламбумиз» в рамках подготовки к IPO [693] VERBA LEGAL завершила сопровождение сделки по приобретению Уралхиммаша [649] VERBA LEGAL сопровождает создание совместного предприятия для экспорта российского зерна [340] |
|