|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
ФАС РФ опубликовала письмо по вопросам рекламы в Интернете, где, в частности, разъяснила, какая информация в Интернете является либо не является рекламой. Комментирует юрист практики по интеллектуальной собственности / информационным технологиям АБ «Качкин и Партнеры» Максим Али.
|
Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС РФ) опубликовала письмо по вопросам рекламы в Интернете[1], где, в частности, разъяснила, что в Интернете является либо не является рекламой. Разъяснения ФАС РФ важны, в первую очередь, потому что содержащееся в законе[2] понятие рекламы[3] дано достаточно широко, и на практике не всегда бывает просто отличить рекламу от другой информации о компании, ее товарах или услугах, отмечает юрист практики по интеллектуальной собственности / информационным технологиям «Качкин и Партнеры» Максим Али. Сложность идентификации рекламы в Интернете связана также с тем, что, в отличие от рекламы в печатных изданиях[4], реклама в Интернете может не сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Прежде всего, ФАС РФ подтвердила уже высказывавшуюся ранее позицию о том, что не всякая информация о товаре или услуге является рекламой. Если опубликованные на сайте или на странице в социальной сети сведения предназначены для информирования посетителей о товарах или услугах, их ассортименте, деятельности компании, ее акциях и мероприятиях и т.п., то такая информация не является рекламой. В отдельных случаях, когда размещаемые на сайте сведения направлены не столько на информирование потребителя, сколько на привлечение его внимания к конкретному товару или услуге (и выделение их среди похожих) – это может быть признано рекламой, констатирует юрист. Развивая эту позицию, ФАС РФ указывает в новом письме, что рекламой не является информация о скидках и акциях, размещенная на сайтах, где предлагаются купоны, билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой (например, к таким сайтам относятся Groupon, ВыгодаРу и т.п.). Помимо этого, письмо ФАС РФ содержит ряд иных интересных замечаний о рекламе в Интернете:
Представляется, что разъяснения антимонопольного органа являются полезными для всех компаний, имеющих присутствие в Интернете – понимание того, что из публикуемой информации является рекламой, позволит определить, в каких случаях требуется соблюдение специальных требований законодательства о рекламе, а в каких – нет. [1]Письмо ФАС России от 28.08.2015 № АК/45828/15 «О рекламе в сети «Интернет»». [2]Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»). [3]«Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» (пункт 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»). [4]См. ст. 16 ФЗ «О рекламе». |
|
Прочитавших: 7062 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости Кадровые изменения в Tax Compliance [746] Адвокатское бюро КИАП и девятилетний шахматист Роман Шогджиев объявили о долгосрочном сотрудничестве [737] VERBA LEGAL выступила юридическим консультантом ПАО «Ламбумиз» в рамках подготовки к IPO [684] VERBA LEGAL завершила сопровождение сделки по приобретению Уралхиммаша [638] VERBA LEGAL сопровождает создание совместного предприятия для экспорта российского зерна [307] |
|