Lawfirm.ru - на главную страницу

Каталог

Новости

Комментарии

  Комментарии


 

СИП обобщил практику о досрочном прекращении товарного знака

 

В начале сентября на официальном сайте Президиума Суда по интеллектуальным правам (далее – «СИП») было опубликовано Постановление от 24 июля 2015 г. № СП-23/20 об обобщении судебной практики о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования.

29.09.2015Lidings, www.lidings.com
      

В соответствии со спецификой данной категории дел досрочное прекращение правовой охраны товарного знака производится по заявлению заинтересованного лица, в случае неиспользования товарного знака в течение 3-х лет до даты подачи заявления.

В рамках обобщения судебной практики СИП выработал важные подходы по спорным вопросам, возникающим в процессе доказывания заинтересованности истца:

1.    Иск может предъявляться несколькими истцами, каждый из которых обязан доказывать свою заинтересованность.
2.    Заявитель может быть признан заинтересованным лицом, если производство товаров осуществлялось аффилированным лицом либо профессиональным управляющим под контролем истца.
3.    Наличие между истцом и ответчиком спора о защите исключительных прав в отношении оспариваемого товарного знака является одним из доказательств заинтересованности.
4.    Администратор доменного имени, начавший использование обозначения до регистрации товарного знака, может быть признан заинтересованным лицом при условии, что спорное обозначение стало известным благодаря использованию в доменном имени.
5.    Заявка на регистрацию тождественного товарного знака не может являться единственным основанием для установления заинтересованности истца. Равно и отсутствие поданной заявки на регистрацию товарного знака не свидетельствует об отсутствии заинтересованности.

Кроме того, СИП сформулировал отдельные правила доказывания факта использования ответчиком спорного обозначения:

1.    Истец обязан доказать использование товарного знака в отношении каждого из товаров/услуг. При оценке использования товарного знака критерий однородности не применяется. Но в тех случаях, когда товарным знаком охраняются несколько видов товаров, один из которых является формой другого, правообладателю достаточно доказать использование только одного из таких товаров.
2.    Доказательства об использовании обозначения с незначительными (несущественными) изменениями, если они не изменяют существо товарного знака, признаются допустимыми.
3.    Течение трехлетнего срока неиспользования товарного знака не прерывается в случае смены правообладателя.
4.    В случае досрочного прекращения правовой охраны международной регистрации , трехлетний срок начинает отсчитываться с момента окончательного определения статуса товарного знака, а именно с даты решения

Роспатента о предоставлении товарному знаку охраны на территории РФ.

СИП также подтвердил ранее широко применяемое им процессуальное правило распределения бремени доказывания: если правообладатель не заявил возражений по поводу неиспользование товарного знака, суд расценивает это в качестве признания факта неиспользования. Однако признание факта неиспользования не освобождает заявителя от бремени доказывания заинтересованности.

Выработанные судебные подходы, с одной стороны, значительно усиливают позицию заявителя в рамках данных категорий дел, так как предоставляют возможность воспользоваться более широким инструментарием для доказывания своей заинтересованности. С другой стороны, ответчику теперь придется доказывать использование конкретных товаров, а не родовых групп, что ослабляет его право на защиту товаров, однородных производимой им продукции.

 


 

Прочитавших: 2641

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

VERBA LEGAL завершила сопровождение сделки по продаже 22% акций одного из лидеров золотодобычи в России  [791]

Андрей Корельский награжден серебряной медалью Министерства юстиции Российской Федерации «За содействие»  [687]

АБ ЕПАМ анонсирует критерии конкурса для будущих юристов «Профи диктуют»  [663]

Практика банкротства и антикризисной защиты бизнеса «Пепеляев Групп» запустила свой Telegram-канал   [95]