|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
В силу снижения возможностей государственного бюджета и увеличения количества желающих получить госконтракт, возрастает конкуренция и ужесточаются «правила игры» в аукционах. Возможно, именно эти факторы привели к тому, что сегодня мы всё чаще наблюдаем недобросовестное поведение со стороны государственных заказчиков.
|
Сложившаяся сегодня экономическая ситуация в России оказывает регрессивное влияние на развитие бизнеса во всех сферах деятельности. В силу снижения возможностей государственного бюджета и увеличения количества желающих получить госконтракт, возрастает конкуренция и ужесточаются «правила игры» в аукционах. Возможно, именно эти факторы привели к тому, что сегодня мы всё чаще наблюдаем недобросовестное поведение со стороны государственных заказчиков. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон 44-ФЗ) предусматривает возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Практически во всех госконтрактах такая опция присутствует. И в текущей ситуации заказчики этим активно пользуются. Ежедневно принимаются более пятидесяти решений об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта. По данным проведенного нами анализа, большая часть таких решений принята с существенным нарушением законодательства. Однако, для поставщиков такого отказа настолько серьезные, что данный повод зачастую используется заказчиком как механизм давления. · Во-первых, контракт прекращает свое действие, и поставщик не дождётся оплаты выполненных работ. · Во-вторых, заказчик требует с поставщика уплаты штрафных санкций за неисполнение контракта. ·И, самое главное, информация о компании – исполнителе госконтракта включается в Реестр недобросовестных поставщиков. Все это приводит к тому, что поставщики идут на серьезные уступки, порой даже экономически нецелесообразные для деятельности компании, лишь бы не допустить одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Пользуясь юридической неосведомлённостью поставщиков и сложившейся ментальностью, госзаказчики, порой, используют этот механизм для проведение закупок с «заранее определенным победителем», чтобы исключить неинтересного для них «победителя». Однако, практика Юридического Центра «Законный Бизнес» в области юридического сопровождения компаний, участвующих в госзакупках показывает, что подобное недобросовестное поведение заказчика можно пресекать и «наказывать». Прежде всего, необходимо строго соблюдать формальную процедуру сдачи-приемки работ, установленную контрактом. Далее – оспаривать решение об одностороннем отказе в судебном порядке, с возложением соответствующей ответственности на заказчика. Конечно, необходимо подготовить к заседанию комиссии управления Федеральной Антимонопольной службы грамотно сформированную правовую позицию, подобрать весомые и неопровержимые аргументы для недопущения включения в реестр недобросовестных поставщиков и подкрепить всё это соответствующими документами. В 80% случаев результат рассмотрения дела будет положительным для поставщика – отказ признают необоснованным, штрафы и судебные издержки можно будет взыскать с заказчика, информацию о компании в РНП не включат. Юридический Центр «Законный Бизнес» оказывает профессиональную помощь в юридическом сопровождении госзакупок на этапе исполнения госконтрактов. Мы решаем споры любой сложности! |
|
Прочитавших: 5201 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости Сергей Водолагин включён в список арбитров DIAC [753] «Пепеляев Групп» объявляет о новых назначениях в компании [502] |
|