|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
17 февраля 2016 г. было опубликовано Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа по делу № А43-14334/2015, в рамках которого Правительство Нижегородской области оспаривало решение Управления федеральной антимонопольной службы Нижегородской области о признании недействительным Постановления № 891 от 17 декабря 2014 г. «Об установлении полномочий государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация».
|
По мнению антимонопольного органа, указанное Постановление в нарушение требований ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» закрепило возможность заключения с государственным предприятием как единственным поставщиком контрактов с медицинскими организациями без проведения конкурентной процедуры. Тем не менее, ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на подобные ограничивающие конкуренцию акты органов государственной власти субъектов РФ за исключением прямо предусмотренных федеральным законом случаев. Одно из таких исключений установлено п. 6 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данное положение предусматривает, что заключение контракта с единственным поставщиком допустимо при наличии следующих обстоятельств:
Как следует из материалов рассматриваемого дела, оспариваемое Постановление Правительства Нижегородской области было принято в форме подзаконного акта субъекта РФ и поэтому не могло подпадать под действие указанной нормы. Кроме того, установленное п. 6 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ исключение относится к закупкам работ или услуг, но не товаров (в том числе лекарственных средств и медицинских изделий). На основании указанных несоответствий судами трех инстанций Постановление Правительства Нижегородской области было признано недействительным. С учетом наметившейся практики по созданию в различных регионах подобных государственных предприятий с полномочиями по участию в госзакупках в качестве единственного участника, подобная судебная практика может стать эффективным механизмом для предотвращения злоупотреблений региональными властями при закупке лекарственных средств и медицинских изделий. Тем не менее, об окончательном подтверждении указанной практики можно будет говорить после рассмотрения дела Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного суда РФ. Соответствующая кассационные жалобы были направлены в коллегию «Нижегородской областной фармацией» и Правительством Нижегородской области в середине апреля. |
|
Прочитавших: 3518 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости АБ ЕПАМ анонсирует критерии конкурса для будущих юристов «Профи диктуют» [659] Практика банкротства и антикризисной защиты бизнеса «Пепеляев Групп» запустила свой Telegram-канал [85] |
|