|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
Руководитель практики по интеллектуальной собственности / информационным технологиям «Качкин и Партнеры» Екатерина Смирнова оценила нововведения по предоставлению субсидий на зарубежное патентование российских разработок
|
17 июня 2016 года Правительством было принято Постановление № 548, утвердившее «Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на возмещение части затрат, связанных с уплатой пошлин при патентовании российских разработок производителей и экспортеров за рубежом». Постановление вступает в силу 30 июня 2016 года. Постановление принято в ходе реализации плана мероприятий («дорожная карта») «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта» (утв. Распоряжением Правительства РФ от 29 июня 2012 г. № 1128-р). В целях ее реализации также происходит общее взаимодействие Роспатента и Российского экспортного центра. Текст Постановления подготовлен Минпромторгом во исполнение перечня поручений Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета 25 ноября 2015 года (№ Пр-2654ГС от 21 декабря 2015 года, абзац третий подпункта «г» пункта 1). Цель предоставления субсидии: косвенное субсидирование российских производителей и экспортеров посредством компенсации затрат организации, оказывающей услуги по подготовке заявок на выдачу международных патентов (далее – оператор) на уплату за пользователей международных пошлин (РСТ), национальных пошлин (при переходе на национальные стадии), пошлин за поддержание патента в силе (не более чем в течение первых трех лет действия патента). При этом субсидии не покрывают банковские комиссии. Пользователь – субъект малого и среднего предпринимательства, ИП или физическое лицо, зарегистрированные на территории РФ, являющиеся производителями или экспортерами на территории РФ и заключившие с оператором договор об оказании услуг по патентованию за рубежом. Субсидии предоставляются на основании договора между Министерством промышленности и торговли и российским юридическим лицом, отобранным в предусмотренном Минпромторгом порядке. На сегодняшний день порядок не установлен. По мнению руководителя практики по интеллектуальной собственности / информационным технологиям «Качкин и Партнеры» Екатерины Смирновой, разумным и планомерным шагом стало бы создание реестра операторов. В любом случае оператор должен удовлетворять ряду требований: 1) Отсутствие задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ; 2) Наличие в штате не менее 3 патентных поверенных со специализацией «Изобретения и полезные модели», с непрерывным стажем работы у оператора не менее 6 месяцев, для которых место работы является основным; 3) Не менее чем 50 международных заявок в соответствии с РСТ за последние три года; 4) Не менее 100 подготовленных и поданных в Роспатент заявок на выдачу патента на изобретение или полезную модель. Одним из обязательных условий договора с Минпромторгом является согласие на проведение Министерством проверок соблюдения оператором условий, целей и порядка предоставления субсидий. Кроме того, договором в обязательном порядке устанавливаются показатели эффективности использования субсидии и санкции на случай их недостижения. Предоставленные субсидии подлежат возврату: 1) По требованию Минпромторга в случае установления факта условий предоставления субсидии; 2) В случае наличия остатков на конец на конец финансового года в соответствии с бюджетным законодательством (пункт 5 статьи 242 БК РФ); 3) В случае если на 1 февраля года, следующего за отчетным годом (по смыслу бюджетного законодательства – текущего финансового года), доля международных заявок, не получивших положительного отчета (положительный отчет - отчет, содержащий заключение международного поискового органа о патентоспособности) превысит 10% общего количества заявок, средства субсидии, полученные оператором на уплату пошлин по международным заявкам, которые не получили положительного заключения, возвращаются в федеральный бюджет в части, превышающей 10% заявок. В данном случае остается неясным, каким образом отбираются заявки, превышающие 10%, по которым происходит возврат. Тем более, учитывая неэквивалентность заявок. Екатерина Смирнова предполагает, что речь может идти не о количестве заявок, а о затраченных бюджетных средствах. То есть, если на заявки с отрицательным исходом потрачено менее 10% общего числа затраченных средств, то ничего по этому основанию не возвращается. Если же потрачено больше 10% на отрицательные заявки (например, 15%), то возвращается сумма, превышающая 10% (то есть 5%). |
|
Прочитавших: 2880 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости Кадровые изменения в Tax Compliance [744] Адвокатское бюро КИАП и девятилетний шахматист Роман Шогджиев объявили о долгосрочном сотрудничестве [737] VERBA LEGAL выступила юридическим консультантом ПАО «Ламбумиз» в рамках подготовки к IPO [684] VERBA LEGAL завершила сопровождение сделки по приобретению Уралхиммаша [637] VERBA LEGAL сопровождает создание совместного предприятия для экспорта российского зерна [302] |
|