|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
|
Можно ли использовать изображения известных мультипликационных персонажей в рекламных целях – вопрос, который в последнее время становится все более актуальным. Образы популярных анимированных героев могут обеспечить устойчивый спрос на товары для детей и подростков, и многие предприниматели охотно используют их в своей деятельности, считая, что подобным образом способствуют еще большей их известности и не рассматривая подобные действия, как нарушения авторского права. Тем не менее, использовать образы героев мультфильмов без соответствующего разрешения – незаконно. Любой мультипликационный персонаж является объектом авторского права, как и любое другое произведение искусства. У каждого героя есть свой автор и правообладатель, а следовательно использовать его можно только с разрешения, причем выдать его должен не тот, кто придумал героя, а тот, кому принадлежат права на него. Для того, чтобы получить соответствующее разрешение, необходимо обратиться к компании-правообладателю или ее региональному представительству. Документом, подтверждающим ваши права на использование образа, станет лицензионный или сублицензионный договор, в котором будет четко прописано где, как, в каких объемах и каким образом правообладатель разрешает вам использовать образ того или иного мультипликационного героя. Заключение договора является единственным законным путем к использованию известных персонажей в своей работе. Часто недоразумения возникают в том случае, если компания правообладатель регистрирует образ мультипликационного героя в качестве своего товарного знака. В этом случае, герой изображается в оправленной позе и определенной одежде, кроме того, товарный знак регистрируется лишь в отношении определенного класса МКТУ. Многие уверенны, что изменив позу или наряд героя, а также используя указанное обозначение для товаров другого класса они уже не будут нарушать права компании-правообладателя, но это не так. Дело в том, что вопросы, связанные с использованием товарных знаков и вопросы, регулирующие использование объектов авторских прав, регулируются двумя совершенно разными областями права. И если меняя что-то в образе героя и используя указанное обозначение для товаров других категорий, нарушения прав компании, зарегистрировавшей товарный знак, действительно можно избежать, то нарушение авторских прав в любом случае будет иметь место быть. В данном случае ключевую роль играть будет вопрос узнаваемости персонажа – то есть, если образ героя будет переработан, но сам герой будет оставаться узнаваем – использовать его без разрешения нельзя. Если же вы сумеет доказать, что нарисовали собственного героя и это будет подтверждаться независимой художественной экспертизой - нарушения авторских прав не будет. Таким образом, охрана авторским правом персонажа произведения предполагает, что только автору или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать персонаж любым способом, в том числе и в рекламных целях, и любому стороннему лицу, желающему также использовать указанный персонаж необходимо заключить лицензионный договор с правообладателем. В противном случае будет иметь место нарушение исключительного права правообладателя персонажа. |
|
Прочитавших: 18917 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости Кадровые изменения в Tax Compliance [907] Адвокатское бюро КИАП и девятилетний шахматист Роман Шогджиев объявили о долгосрочном сотрудничестве [890] VERBA LEGAL сопровождает создание совместного предприятия для экспорта российского зерна [728] «Городисский и Партнёры» расширяет практику в области франчайзинга [532] |
|