|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
|
Правильное название фирмы – залог успеха любого стартапа, и чем ответственнее подойти к вопросу наименования новой компании, тем лучше. Общеизвестно, что название должно быть коротким, емким и недвусмысленно указывающим на сферу деятельности компании. После того, как все необходимые для регистрации документы будут оформлены и поданы, а приличествующие процедуры пройдены, вы получите исключительное право на использование фирменного наименования, но если вы хотите присутствовать на рынке с таким названием в гордом одиночестве, то это только начало большого пути. К сожалению, регистрация одного только фирменного наименования в нашей стране не избавляет предпринимателей от главной для них проблемы на любом этапе развития бизнеса – большого числа компаний с созвучными, а нередко и вовсе практически одинаковыми названиями, которые по факту еще и занимаются схожими видами деятельности. Так что если вы не хотите без конца объяснять своим клиентам, что ваше ООО «Ромашка» не имеет ничего общего с компаниями «Ромашка-тм», «Ромашка-с» и иже с ними, то имеет смысл зарегистрировать название вашей фирмы в качестве товарного знака (для производителей товаров), либо в качестве знака обслуживания (если речь идет об услугах). Сразу стоит оговориться, что процесс это сложный, и что самое главное – небыстрый. Первое, что нужно сделать – убедиться, нет ли интересующего вас товарного знака в перечне уже зарегистрированных. Отказать заявителю в регистрации могут даже в том случае, если регистрируемый знак частично (в большей части) повторяет уже зарегистрированный товарный знак. Второе: Роспатент очень не любит, когда предприниматели пытаются вводить потребителей в заблуждение. Например, едва ли у вас что-то получится, если вы попытаетесь назвать выпускаемый вами консервированный хрен, так же как и кетчуп всемирно известного бренда. Так же следует воздержаться от использования государственной символики, в том числе названий официальных организаций, городов, краев, областей и даже муниципалитетов. Все это может очень сильно усложнить процедуру регистрации (но это тема отдельного обстоятельного разговора). Если же все формальности соблюдены, и ваш товарный знак или знак обслуживания не противоречат требованиям регистрации, то можно смело подавать заявление в Роспатент. Сделать это можно как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами патентного поверенного, что гораздо удобнее, поскольку процесс заполнения заявления так же таит в себе немало подводных камней. Так, например, чтобы правильно оформить документы, необходимо определить, в каком классе (или классах) МКТУ будет зарегистрирован товарный знак или знак обслуживания, также его нужно должным образом описать и к заявлению приложить квитанцию об уплате государственной пошлины. Что происходит затем? Из приятного – в течение месяца Роспатент проводит формальную экспертизу документов, после которой принимает их в дальнейшую работу, что означает возникновение даты приоритета товарного знака. То есть, любой заявитель, который попытается зарегистрировать аналогичный или тождественный вашему товарный знак в подавляющем большинстве случаев получит от Роспатента мотивированный отказ. Из неприятного – с момента возникновения даты приоритета товарного знака до окончания процедуры регистрации может пройти целый год. За это время Роспатент проводит всеобъемлющую экспертизу заявленного обозначения, по результатам которой либо выдает свидетельство о регистрации сроком на 10 лет, либо нет. |
|
Прочитавших: 4980 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости Кадровые изменения в Tax Compliance [907] Адвокатское бюро КИАП и девятилетний шахматист Роман Шогджиев объявили о долгосрочном сотрудничестве [890] VERBA LEGAL сопровождает создание совместного предприятия для экспорта российского зерна [728] «Городисский и Партнёры» расширяет практику в области франчайзинга [532] |
|