|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
Незаконное использование символики Чемпионата мира 2018 является нарушением законодательства.
|
Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области впервые вынесло решение по делу о незаконном использовании в рекламе символики Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, который пройдет в России. Комиссия УФАС пришла к выводу, что одновременное использование в рекламе герба и слов «Футбол 2018», «Волгоград 2018» вместе с товарным знаком «Волма» создает ложное представление о причастности производителей товаров под этим бредом к предстоящим матчам ЧМ-2018. В связи с этим, данную рекламу признали ненадлежащей по статье 20 Федерального закона «О подготовке и проведении в России чемпионата мира по футболу». В отношении нарушителя будет возбуждено административное производство по части 1 статьи 14.3 КоАП и назначен штраф в размере от 100 000 до 500 000 рублей. Рекламодателю выдано предписание об устранении правонарушения. На данный момент все визуальные элементы оформления Чемпионата мира имеют законных правообладателей и подлежат правовой охране. Зарегистрированы, в том числе и товарные знаки, связанные с предстоящим спортивным событием, включая словосочетания «Чемпионат мира 2018», «Россия 2018», «Москва 2018», «Волгоград 2018», «Нижний Новгород 2018», «Екатеринбург 2018», изображения кубка мира, логотипа турнира и т.д. Обращаем внимание, что за незаконное использование охраняемых объектов символики предусмотрена гражданско-правовая, административная и даже уголовная ответственность (хотя на практике она, конечно, не применяется). Так, Гражданским кодексом предусмотрена компенсация в сумме до 5 млн. рублей за каждый факт незаконного использования контрафакта, либо в размере 2-х кратной стоимости аналогичного лицензионного товара (услуги). Более того, действия хозяйствующих субъектов, направленные на введение в заблуждение и создание ложного представления об их причастности FIFA 2018 в соответствии с действующим законодательством, могут быть признаны актом недобросовестной конкуренцией и повлечь за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации. К таким действиям, прежде всего, можно отнести продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, если при этом незаконно использовалась символика турнира, осуществление любых видов маркетинга, призванных сформировать у потребителя представление о FIFA, введение в заблуждение о причастности производителя товара и (или) рекламодателя к FIFA и т.д. В преддверии крупных международных спортивных мероприятий антимонопольный орган достаточно активно действует в части предотвращения подобного рода нарушений. В частности, в ходе Олимпиады Сочи 2014 некоторые крупных гостиничные сети были привлечены к ответственности за неправомерное использование символики Олимпиады. Также, в ходе Олимпиады Сочи 2014, антимонопольный орган признал актом недобросовестной конкуренции действия одного из крупнейших автодистрибьюторов, выраженные во введении в гражданский оборот автомобилей цвета кузова «Оlympic White» с незаконным использованием товарного знака, содержащего олимпийскую символику. Необходимо быть крайне осторожными в использовании символов и выражений, которые так или иначе могут ассоциироваться с предстоящим Чемпионатом мира по футболу. Как показывает практика, за подобные действия хозяйствующих субъектов одновременно наступает административная и гражданская правовая ответственность. В частности, административные санкции выражаются в виде наложение штрафа со стороны антимонопольного органа. В свою очередь, меры гражданской ответственности могут выражаться в виде взыскания компенсации за незаконное использование объекта интеллектуальной собственности со стороны правообладателя.
|
|
Прочитавших: 4046 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости АБ ЕПАМ сообщает о ключевых назначениях [741] Практика банкротства и антикризисной защиты бизнеса «Пепеляев Групп» запустила свой Telegram-канал [673] Asari Legal - новый бренд одного из лидеров российского юридического рынка после трансформации [673] CLS объявляет о новых назначениях в налоговой практике и практике ГЧП и проектного финансирования [537] Сергей Толстобров назначен партнером юридической компании Enforce [527] |
|