|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
По вине энергокомпании у жителей дома сгорели приборы. Возмещать ущерб владельцам техники отказались. И они отправились в суд. В итоге требования жильцов суд частично удовлетворил, сообщает «Российская газета». Верховный же суд пересмотрел решение и постановил, что компания полностью отвечает перед потребителями за качество услуг. Наш юрист Евгений Клементьев прокомментировал ситуацию и дал инструкцию по действиям потребителей в случае попадания в подобную ситуацию.
|
Стоит отметить, что данная позиция Верховного суда не является абсолютно новой в судебной практике, в том числе и в практике самого Верховного суда. В последние несколько лет в подобных спорах четко просматривается так называемая «пропотребительская» позиция судов. Потребителям следует помнить, что в случае причинения вреда их имуществу, вызванным скачками напряжения, энергоснабжающая организация может избежать ответственности, если докажет, что вред имуществу был причинен из-за непреодолимой силы или нарушения правил использования, хранения или транспортировки товара, о чем нам говорится в п. 5 ст. 14 Закона «О защите прав потребителей». Но обязанность доказать данные обстоятельства лежит на самой энергоснабжающей организации. Бремя доказывания того, что вред имуществу потребителя электроэнергии был причинен не в результате ненадлежащего исполнения энергоснабжающей организацией своих обязанностей по договору энергоснабжения, а вследствие иных причин, возлагается на такую энергоснабжающую организацию, что в свое время Верховный суд подтвердил в постановлении Пленума № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». Но даже при такой позиции судов не стоит думать о том, что в случае выхода из строя электротехники, вызванным скачком напряжения, Вам в любом случае сулит успех в суде. Для этого необходимо выполнить ряд важных и необходимых действий для того, чтобы Ваша позиция в суде была убедительна и, самое главное, доказательна, а у энергоснабжающей организации не было лишней возможности избежать ответственности. Для обеспечения успешной защиты Ваших интересов советую Вам совершить несколько шагов.
В случае, если в аварийно-диспетчерской службе не известны причины аварии, они обязан согласовать с Вами дату и время проведения проверки. Время проведения проверки должно составлять не более 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о произведенном скачке напряжения, если с Вами не согласовано иное время. В случае, если в согласованное время сотрудник аварийно-диспетчерской службы не проведет проверку, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, Вы вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие сотрудника аварийно-диспетчерской службы. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом. Важно помнить, что сотрудник аварийно-диспетчерской службы не устанавливает факт наличия поломок у Вашей техники, этим занимаются другие организации. На данном этапе Вам необходимо зафиксировать факт скачка напряжения, и факт того, что к этому скачку Вы не причастны. По итогам проведения проверки составляется акт, копия которого должна быть в обязательном порядке передана Вам. Таким образом, при грамотном выполнении всех указанных выше шагов, на момент подачи искового заявления у Вас уже будут все необходимые доказательства факта причинения вреда Вашему имуществу, а также того, данный вред причинен в виду ненадлежащего исполнения энергоснабжающей организацией своих обязательств, что будет являться гарантией Вашего успеха в судебном споре. |
|
Прочитавших: 5463 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости Команда АБ ЕПАМ защитила интересы бренда «Архангельская» в споре о товарных знаках [469] S&K Вертикаль становится АБ Вертикаль: ренейминг и ребрендинг адвокатского бюро [449] Максим Кульков – модератор Российского международного арбитражного конгресса (RIAC) [337] |
|