Lawfirm.ru - на главную страницу

Каталог

Новости

Комментарии

  Комментарии


 

Изменения в процедуре государственной регистрации

 

29 апреля изменилась процедура государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: вступили в силу поправки к Федеральному закону от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

09.07.2018Lidings, www.lidings.com
      

После регистрации налоговая больше не выдает лист записи, свидетельство ИНН и устав, а отправляет их по электронной почте заявителю. В случае приостановления или отказа эти решения налоговой также отправляются по электронной почте.   Регистрационный орган выдает бумажные подтверждения содержания файлов, полученных заявителем из налоговой по электронной почте, по отдельному письменному запросу. Если заявление отправлялось через многофункциональные центры (МФЦ) или нотариуса, запрос на выдачу бумажного подтверждения подается также через них. МФЦ, нотариус и налоговая принимают запрос также от представителя по нотариальной доверенности.  

Таким образом, главным документом теперь является не бумага с печатью, а файл с электронной подписью, полученный по электронной почте.   Комплект документов для государственной регистрации остался тем же, за исключением количества экземпляров устава: 1 вместо 2. Это связано с тем, что 2-й экземпляр не возвращается налоговой. Заявитель получает файл с уставом по электронной почте.  

Новые положения закона обязывают МФЦ отправлять документы в налоговую не позднее следующего дня после подачи.   Обращаем внимание, что заявление о регистрации компаний принимается лишь тем отделением МФЦ, которое находится по месту нахождения будущей компании. Нотариусы направляют документы в регистрационный орган лишь по заявлению руководителя или учредителя компании. Такое заявление должно быть подписано лично одним из них. Таким образом, избежать визита к нотариусу не получится.  

Изменения в Федеральный закон № 129-ФЗ стали очередным этапом реализации «Плана мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на 2016 - 2018 годы»1. Согласно этому документу, следующим этапом будет возможность сотрудника МФЦ заверять подпись заявителя при подаче документов на регистрацию. В этом случае станет возможной ситуация, когда заявителю не придется обращаться за этой услугой к нотариусу.  

_____ 1См. подробнее: п. 44 Плана мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на 2016-2018 гг. (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.04.2016 № 747-р)

 


 

Прочитавших: 1983

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

К команде юридической фирмы «Томашевская и партнеры» присоединилась Вероника Варшавская, которая возглавит практику по работе с ЗПИФАми и управляющим компаниями  [1033]

Verba Legal сопровождала сделку по покупке X5 фабрики готовой еды в Ленинградской области. Сумма сделки оценивается в 1 млрд рублей.  [1006]

К команде «Томашевская и партнеры» присоединилась Круглова Людмила, которая возглавит комплексную практику «Структурирование и корпоративные налоги».  [949]

Практика семейного права и наследственного планирования BGP Litigation поддержала pro bono пострадавших в «Крокус Сити Холле»  [893]

К коллективу "Томашевская и партнеры" присоединился Дмитрий Шолохов - специалист по контролю за иностранными инвестициями.  [717]