|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
Президиум ФАС России в своем Разъяснении от 21.02.2018 № 13 «Об информации, составляющей коммерческую тайну, в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, проведении проверок соблюдения антимонопольного законодательства, осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией» («Разъяснение») обращает внимание на то, что информация, в отношении которой отсутствует введенный обладателем информации режим коммерческой тайны, соответствующий требованиям Закона о коммерческой тайне, не подлежит охране.
|
Далее Президиум ФАС России подчеркивает, что перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну, не является исчерпывающим и не ограничивается ст. 5 Закона о коммерческой тайне. Так, например, в указанный перечень также включаются:
Такая информация не представляет собой коммерческую тайну, т. к. является результатом обработки собранных сведений и вероятностной оценкой со стороны антимонопольного органа состояния конкуренции на соответствующем товарном рынке и не принадлежит какому-либо конкретному лицу, либо представляет собой оценку мнения потребителей.
Следует отметить, что если ФАС России установит введение обладателем информации режима коммерческой тайны в отношении информации, содержащей сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну, то такая информация будет рассматриваться антимонопольным органом как не содержащая коммерческую тайну.
Для распространения на информацию, направленную в ФАС России, режима коммерческой тайны обладатель такой информации должен изначально соблюсти ряд требований, в частности:
Невыполнение вышеуказанных требований будет свидетельствовать о непринятии обладателем информации минимально необходимых мер по ее охране и освобождает антимонопольный орган от выполнения обязанности по соблюдению коммерческой тайны.
Кроме этого, важным аспектом Разъяснения является указание на полномочие антимонопольного органа запрашивать доказательства принятия лицом, представившем информацию, мер по охране конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну. Такое полномочие распространяется на те случаи, когда у антимонопольного органа возникают сомнения в том, что представленная информация с нанесенным на документы и электронные носители грифом «Коммерческая тайна» действительно составляет коммерческую тайну.
В любом случае запрос антимонопольного органа о представлении хозяйствующим субъектом необходимой информации должен указывать на процессуальный повод истребования информации, нормативно-правовое основание истребования информации и положение Закона о защите конкуренции, которое, по мнению антимонопольного органа, могло быть нарушено хозяйствующим субъектом.
Отказ лица представлять информацию по мотивированному запросу антимонопольного органа в связи с тем, что она составляет коммерческую тайну, в правоприменительной практике однозначно расценивается как совершение правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отношении информации, составляющей коммерческую тайну, ФАС России предпринимает следующие меры по охране ее конфиденциальности:
Таким образом, для обладателей информации, составляющей коммерческую тайну, Разъяснение представляет собой своеобразный путеводитель, который сориентирует в вопросах обеспечения конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну, при взаимодействии с антимонопольным органом в рамках дела о нарушении антимонопольного законодательства. |
|
Прочитавших: 2582 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости АБ ЕПАМ анонсирует критерии конкурса для будущих юристов «Профи диктуют» [658] Практика банкротства и антикризисной защиты бизнеса «Пепеляев Групп» запустила свой Telegram-канал [81] |
|