|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
Елена Батура, адвокат и руководитель проектов адвокатского бюро S&K Вертикаль рассказала порталу Hello Blogger, как законно продавать рекламу в блоге и избежать лишних проблем.
|
Елена Батура, адвокат и руководитель проектов адвокатского бюро S&K Вертикаль рассказала порталу Hello Blogger, как законно продавать рекламу в блоге и избежать лишних проблем. Ведение блогов и страниц в социальных сетях уже не только и не столько развлечение граждан, сколько эффективный способ заработать на размещении рекламы, если на странице блогера широкая аудитория. Вместе с тем за размещение рекламы блогер получает доход. А полученный от рекламы доход облагается налогом. Для налогообложения доходов от рекламы не обязательно регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, особенно когда реклама разовая или бывает крайне редко. Если у блогера нет статуса ИП, то с дохода от рекламы он должен уплатить налог на доходы физических лиц. Общая ставка НДФЛ для налоговых резидентов РФ — 13%. При этом обязанность по исчислению и уплате возникшей суммы НДФЛ блогера в связи с размещением рекламы, как правило, лежит на рекламодателе — ИП или организации. Согласно п. 1 ст. 226 Налогового кодекса РФ рекламодатель — налоговый агент. Он же платит страховые взносы за исполнителя. Также сумму НДФЛ блогер вправе исчислить и уплатить самостоятельно. Вместе с тем, когда реклама в блоге гражданина имеет постоянный характер, приносит стабильный доход, оказание услуги может быть отнесено к предпринимательской деятельности. Тогда блогеру целесообразно зарегистрироваться в качестве ИП на упрощенной системе налогообложения со ставкой 6%. Так он избежит риска привлечения к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации и уменьшит уплачиваемый налог. В этом случае блогер как ИП платит страховые взносы самостоятельно в фиксированном размере:
Когда реклама дается в рамках блога организации, то, как правило, учет доходов и расходов происходит по налогу на прибыль организаций. При общей системе налогообложения стандартная ставка налога на прибыль — 20%, еще организации платят НДС, с 1 января 2019 года ставка также 20%. Если юрлицо перейдет на упрощенную систему налогообложения, налог с дохода на рекламу будет ниже. Юрлица также уплачивают страховые взносы за сотрудников. Чтобы подтвердить налогооблагаемую базу, блогеру нужно документально оформить факт оказания рекламных услуг:
Страницы в социальных сетях не относятся к периодическим печатным изданиям, поэтому требование об отметке «на правах рекламы» на них не распространяется. Однако блогеру целесообразно ставить эту отметку, чтобы указать на рекламный характер поста. Это поможет избежать недоразумений с налоговой при учете доходов и расходов от рекламы, если у блогера есть статус ИП. Его не обвинят в так называемой скрытой рекламе, которая носит недобросовестный характер и вводит потребителей в заблуждение. Коротко: как продавать рекламу в блоге
Источник: http://helloblogger.ru/journal/kak-zakonno-prodavat-reklamu-v-bloge/ |
|
Прочитавших: 5019 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости Кадровые изменения в Tax Compliance [777] Адвокатское бюро КИАП и девятилетний шахматист Роман Шогджиев объявили о долгосрочном сотрудничестве [762] VERBA LEGAL выступила юридическим консультантом ПАО «Ламбумиз» в рамках подготовки к IPO [710] VERBA LEGAL завершила сопровождение сделки по приобретению Уралхиммаша [667] VERBA LEGAL сопровождает создание совместного предприятия для экспорта российского зерна [410] |
|