|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
Юридическая фирма Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP (ранее в России – Goltsblat BLP) информирует о том, что 9 июля 2020 года Государственная Дума приняла сразу во втором и третьем чтении Проект Федерального закона № 617867-7 «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы», а также ряд соответствующих поправок в действующие нормативные акты. Информационное письмо № 779, 14 июля 2020 г.
|
Закон о регулировании так называемого супермаркета финансовых продуктов (маркетплейс) предусматривает, что до конца года в России может появиться новая система, позволяющая гражданам, не выходя из дома, открывать вклады сразу в нескольких банках, а также получить доступ к широкому спектру финансовых услуг в любое время суток.. Согласно законопроекту, финансовая платформа представляет собой информационную систему, которая обеспечивает взаимодействие финансовых организаций или эмитентов с потребителями финансовых услуг посредством сети Интернет в целях обеспечения возможности совершения финансовых сделок и доступ к которой предоставляется оператором финансовой платформы. Через маркетплейс граждане, единожды зарегистрировавшись в системе, смогут инвестировать свободные средства: заключать сделки на предоставление банковских, страховых услуг, услуг на рынке ценных бумаг, совершать сделки с финансовыми инструментами. Например, можно будет собрать в один портфель несколько вкладов в разных банках и переводить денежные средства «в одно касание». По задумке законопроекта для банков, финансовых и страховых компаний с запуском новой системы откроется дополнительный канал для привлечения клиентов, а использование цифровой платформы позволит снизить затраты на их обслуживание. Законопроектом также предусматривается право эмитентов (как они определены в Федеральном законе «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 № 39-ФЗ) через финансовую платформу предлагать финансовые сделки со своими ценными бумагами. Сторонами таких сделок могут быть только физические лица и сами эмитенты или действующие по их поручению дилеры. Взаимодействие потребителей и поставщиков услуг будет происходить на финансовых платформах, которые должны будут проводить операции с соблюдением всех требований цифровой безопасности. Правила финансовой платформы являются договором присоединения и определяют права и обязанности участников электронной платформы и оператора при совершении сделок с ее использованием. Обеспечивать совершение сделок между финансовыми организациями (или эмитентами) и гражданами будет оператор финансовой платформы, в роли которого может выступать только юридическое лицо, зарегистрированное в форме акционерного общества, с размером собственных средств не менее 100 млн руб. Все операторы системы должны быть включены в реестр Банка России, и любое лицо сможет проверить факт включения оператора в реестр на сайте регулятора. Оператор не вправе совмещать свою деятельность с деятельностью кредитной организации, за исключением деятельности организатора торговли, депозитария, специализированного депозитария или регистратора, и не может быть стороной финансовых сделок, совершаемых с использованием финансовой платформы. Все расчеты должны производиться оператором только с использованием специального счета для проведения операций со средствами клиентов. Законопроектом устанавливается круг операций, которые могут совершаться по указанию владельца специального счета. При этом такой счет может быть открыт в только в банке, являющемся расчетным центром системно значимой платежной системы, или в иной кредитной организации, которой присвоен кредитный рейтинг не ниже уровня, установленного ЦБ. Законопроектом предусмотрено также создание единого реестра финансовых транзакций, в котором будет аккумулироваться информация об обязательствах финансовой организации перед потребителем финансовых услуг по договорам банковского вклада, заключенным с использованием электронной платформы. Также законопроект определяет требования к размещению информации о финансовых сделках. Данная информация не может содержать каких-либо гарантий или обещаний в будущем доходности вложений (кроме продуктов с фиксированной доходностью). При совершении сделки потребитель должен быть проинформирован обо всех расходах на ее совершение. При этом вознаграждение оператора финансовой платформы не должно влиять на размещение им информации о финансовых сделках посредством сравнения их условий и результаты такого сравнения.
С уважением, Russia Law Firm of the Year 2015; 2016-2018* – Chambers Europe Awards International Law Firm of the Year 2016* – The Legal 500 (*shortlisted)
Информационные письма Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP являются кратким обзором изменений в законодательстве и правоприменительной практике и не должны рассматриваться в качестве правового заключения или консультации..
|
|
Прочитавших: 502 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости АБ ЕПАМ анонсирует критерии конкурса для будущих юристов «Профи диктуют» [674] Практика банкротства и антикризисной защиты бизнеса «Пепеляев Групп» запустила свой Telegram-канал [120] |
|