|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
- Федеральный закон №284-ФЗ от 19.10.2011 «О внесении изменений в статьи 809 и 810 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации»;
- Федеральный закон №289-ФЗ от 21.10.2011 «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»;
- Постановление Правительства Российской Федерации №851 от 21.10.2011 «Об утверждении Правил передачи активов, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, с которой прекращается (расторгается) договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений, вновь назначенной государственной управляющей компании»;
|
6 мая 2011 года на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее – ВАС РФ) был опубликован подготовленный Управлением частного права проект Постановления Пленума ВАС РФ «О рассмотрении дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей». Действующее российское законодательство, регулирующее отношения банкротства индивидуальных предпринимателей, тяжело назвать достаточно проработанным и последовательным.В связи с возникающими довольно часто на практике вопросами, данное Постановление имеет целью обеспечить единообразное применение Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон). В случае принятия Постановления, многие его положения будут интересны не только для самих индивидуальных предпринимателей, но и для их конкурсных кредиторов в делах о банкротстве. В Проекте рассмотрены вопросы, касающиеся признаков банкротства индивидуального предпринимателя, приостановления исполнительных производств, предъявления требований после завершения конкурсного производства и иные, на сегодняшний день не разрешенные на практике, проблемы.
В настоящем обзоре мы также предлагаем рассмотреть Приказ ФСФР РФ от 05.04.2011 N 11-9/пз-н "О внесении изменений в некоторые Приказы Федеральной службы по финансовым рынкам", которым будут внесены изменения, закрепляющие включение реестродержателем нотариуса в список лиц, имеющих право на получение доходов по ценным бумагам, изменения,касающиеся лицензионных требований и условий осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также специалистов финансового рынка и иных важных аспектов.
БАНКРОТСТВО Проект Постановления Пленума ВАС РФ «О рассмотрении дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей» (далее – Проект) 1. Признаки банкротства индивидуального предпринимателя.В соответствии с положениями Закона, признаками банкротства гражданина являются неспособность гражданина удовлетворения в течение трёх месяцев требований (совокупности требований), а также больший размер суммы обязательств, чем стоимость принадлежащего гражданину имущества. В Проекте вопрос признаков банкротства индивидуального предпринимателя решается иначе: предприниматель, к которому имеется неудовлетворенное в течение трех месяцев требование (совокупность требований) на общую сумму не менее 10 тысяч рублей, может быть признан банкротом вне зависимости от того, превышает ли сумма его обязательств стоимость принадлежащего ему имущества или нет. 2. Документы о составе и стоимости имущества заявителя.В Проекте приводится перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению индивидуального предпринимателя о признании его банкротом (далее – Заявление). Среди этих документов хотелось бы выделить документы о составе и стоимости имущества заявителя, в том числе список вещей, принадлежащих ему на праве собственности или на праве общей долевой или общей совместной собственности, имущественных прав и иных объектов гражданских прав заявителя. Список имущества должника составляется им самостоятельно и не требует удостоверения.Вопрос о необходимости получения согласия супруга на включение того или иного имущества в указанный список в Проекте не решен. Стоимость имущества указывается должником на основании затрат на приобретение указанного имущества, либо путём сравнительного анализа рыночных цен на аналогичное имущество. 3. Последствия утраты должником статуса индивидуального предпринимателя после подачи заявления.Следует обратить внимание на то, что, в случае утраты должником статуса индивидуального предпринимателя после подачи заявления, но до вынесения решения по делу о банкротстве, производство по делу не подлежит прекращению, однако такое признание должника банкротом не повлечет последствий, установленных статьей 216 Закона (невозможность регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в течение года с момента признания его банкротом). 4. Основания возникновения права требования признания индивидуального предпринимателя банкротом. Правом требования признания индивидуального предпринимателя банкротом по смыслу пункта 1 статьи 215 Закона наделены уполномоченные органы, когда они представляют не только требования публично-правового образования к должнику по гражданско-правовым обязательствам, связанным с осуществлением должником предпринимательской деятельности, но и когда они представляют требования по уплате обязательных платежей независимо от того, какая деятельность должника послужила основанием возникновения обязанности уплаты указанных платежей. 5. Вопросы ареста жилых помещений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю.При наличии у должника нескольких жилых помещений, пригодных для постоянного проживания гражданина-должника и членов его семьи, в порядке применения пункта 1 статьи 207 Закона о банкротстве арест налагается на все указанные помещения, за исключением одного с учетом мнения должника. При этом в целях недопущения отчуждения должником указанного выбранного им помещения до реализации имущества, составляющего конкурсную массу, по ходатайству кредитора суд может в качестве иной обеспечительной меры запретить распоряжаться исключенным помещением. Этому не препятствует невозможность обращения взыскания на такое имущество в соответствии с гражданским процессуальным законодательством. 6. Отсутствие возможности распоряжения индивидуальным предпринимателем всем имуществом, составляющим конкурсную массу. Важно отметить,чтос момента признания должника банкротом, произведенным до открытия конкурсного производства, арест имущества должника прекращается, а обеспечительная мера в виде запрета распоряжения имуществом должника отменяется. При этом по смыслу пункта 2 статьи 126 Закона при открытии конкурсного производства должник лишается права распоряжения всем своим имуществом, составляющим конкурсную массу, вне зависимости от того, утверждался конкурсный управляющий или нет. 7. Возможность оспаривания сделок, если они влекут за собой оказание предпочтения одному из кредиторов перед другими кредиторами.Если по истечении разумного срока с даты освобождения имущества от ареста для целей погашения должником всех требований кредиторов должник не обратится в суд с ходатайством о прекращении производства по делу с приложением доказательств погашения им всех требований кредиторов, или по результатам рассмотрения такого ходатайства судом будет отказано в его удовлетворении по причине неполного погашения требований, то суд вновь налагает арест на оставшееся у должника имущество, ранее освобожденное от ареста. В таком случае, само по себе освобождение имущества от ареста для расчетов с кредиторами не исключает возможности оспаривания сделок, если они влекут за собой оказание предпочтения одному из кредиторов перед другими кредиторами. 8. Порядок распоряжения общим имуществом супругов.Поскольку с признанием индивидуального предпринимателя банкротом право распоряжаться его имуществом переходит к конкурсному управляющему, то правила, закрепленные в Семейном кодексе Российской Федерации о порядке распоряжения общим имуществом супругов после признания одного из супругов банкротом, не применяются, а именно, другой (не признанный банкротом) супруг уже не вправе самостоятельно распоряжаться общим имуществом супругов. 9. Публикация сведений о признании должника банкротом.В Проекте разъяснено, что в случае, если конкурсный управляющий не утверждался, необходимо исходить из следующего: публикация сведений о признании должника банкротом производится должником за его счет и может быть также осуществлена любым кредитором должника по инициативе кредитора с предварительным уведомлением об этом должника и арбитражного суда. Отсутствие публикации сведений о признании должника банкротом в течение разумного срока может служить основанием для прекращения производства по делу. В Проекте не предложены критерии определения разумности указанного срока, вероятно, судам следует исходить из обстоятельств конкретного дела о банкротстве. 10. Предъявление требований после завершения конкурсного производства.После завершения конкурсного производства индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, считается свободным от исполнения всех оставшихся неудовлетворенными обязательств, связанных с его предпринимательской деятельностью, включая не заявлявшиеся в деле о банкротстве требования, а также обязательные платежи. При предъявлении таких требований в суд в исковом порядке после завершения конкурсного производства производство по ним подлежит прекращению. 11. Вопрос приостановления исполнительных производств. Учитывая особенности банкротства индивидуальных предпринимателей, к которым после завершения дела о банкротстве могут быть предъявлены требования, не связанные с предпринимательской деятельностью, которые не заявлялись в деле о банкротстве такого предпринимателя, при открытии конкурсного производства, приостановленные исполнительные производства не подлежат окончанию. Если соответствующие исполнительные производства возбуждены после открытия конкурсного производства, то они также подлежат приостановлению. 12. Проценты по вознаграждению временного управляющего при банкротстве индивидуального предпринимателя не выплачиваются.По общему правилу, установленному в Законе, вознаграждение в деле о банкротстве выплачивается арбитражному управляющему за счет средств должника, однако в Проекте отмечается, что проценты по вознаграждению временного управляющего при банкротстве индивидуального предпринимателя не выплачиваются,так каку индивидуального предпринимателя отсутствует бухгалтерская отчетность, и невозможно определить балансовую стоимость его активов.
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ Министерство юстиции Российской Федерации 18 мая 2011 года зарегистрировало Приказ ФСФР РФ от 5 апреля 2011 года N 11-9/пз-н "О внесении изменений в некоторые Приказы Федеральной службы по финансовым рынкам" Установлена возможность подачи лицензиатом уведомлений о заключении договора с эмитентом на ведение реестра владельца ценных бумаг в форме электронного документа через сеть Интернет. В случае заключения лицензиатом договора с эмитентом на ведение реестра владельцев ценных бумаг, лицензиат обязан уведомить в течение трех дней лицензирующий орган. Названные уведомления представляются в лицензирующий орган в форме электронного документа с использованием электронно-цифровой подписи посредством телекоммуникационных каналов связи, в том числе через сеть Интернет. Уведомления в форме электронного документа должны быть заполнены с использованием программы, размещенной на официальном сайте лицензирующего органа в сети Интернет (www.ffms.ru) в свободном доступе, и соответствовать последней версии шаблонов электронных документов указанной программы.
Устанавливаются дополнительные функции к должностным обязанностям специалиста организации, осуществляющей деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг и специалиста в организации, осуществляющей депозитарную деятельность.В частности, дополнены функции специалиста организации, осуществляющей деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, в том числе - участиев подготовке отказов от внесения записи в реестр и/или подпись уведомления об отказах; подпись выписки из системы ведения реестра владельцев ценных бумаг; подпись справки об операциях по лицевому счету зарегистрированного лица. Приказом расширены и должностные обязанности специалиста в организации, осуществляющей депозитарную деятельность, теперь специалисты участвуют в рассмотрении и/или подготовке документов, связанных с переходом права собственности на ценные бумаги по счетам депо клиентов, и проведении операций, связанных с переходом права собственности на ценные бумаги по счетам депо клиентов; участвуют в подготовке отказов от внесения записей по счетам депо клиентов и/или подписывает уведомления об отказах; подписывают выписки по счетам депо клиентов.
Установлена обязанность включения реестродержателем нотариуса в список лиц, имеющих право на получение доходов по ценным бумагам. Документом вносятся изменения в приказ ФСФР России от 29 июля 2010 г. № 10-53/пз-н «О некоторых вопросах ведения реестра владельцев ценных бумаг», в соответствии с которыми, в случае, если ценные бумаги переданы в депозит нотариуса, реестродержатель включает сведения о нотариусе в список лиц, имеющих право на получение доходов по ценным бумагам.Сведения о нотариусе в список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, включению реестродержателем не подлежат.
Организациям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг, необходимо привести свою деятельность в соответствие с требованиями настоящего Приказа в течение 6 месяцев с даты вступления в силу настоящего Приказа.
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. Документ опубликован не был. |
|
Прочитавших: 6661 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости Кадровые изменения в Tax Compliance [834] Адвокатское бюро КИАП и девятилетний шахматист Роман Шогджиев объявили о долгосрочном сотрудничестве [817] VERBA LEGAL выступила юридическим консультантом ПАО «Ламбумиз» в рамках подготовки к IPO [760] VERBA LEGAL сопровождает создание совместного предприятия для экспорта российского зерна [567] |
|