Lawfirm.ru - на главную страницу

Каталог

Новости

Комментарии

  Комментарии


 

«Посреднические схемы: как не допустить «игры в чужие ворота». Ксения Амдур для Финансового директора

 



08.07.2021Alliance Legal CG, www.al-cg.com
      

Недобросовестные сотрудники производителя могут мешать потенциальным покупателям оформить заказ напрямую и перенаправлять их в подставные компании. Какие меры защиты от внутренних мошенников использовать в работе, чтобы не подарить им свою прибыль.

Когда потребители ограничены в оборотных средствах, а производитель не отгружает товар без предоплаты, единственный способ вести бизнес — через посредника. В этих условиях менеджмент может разработать и внедрить схемы хищения. Но даже те предприятия, которые готовы продавать напрямую покупателям, не защищены от недобросовестных сотрудников.

Механизм преступной схемы

Топ-менеджеры производителей владеют инсайдерской информацией о стоимости продукции, платежеспособных клиентах и т. д. Это позволяет им включать свои подконтрольные компании в общую цепь поставок.

Первое звено — искусственные препятствия, создаваемые потребителям при отгрузке в их адрес. Например, менеджер сообщает покупателю, что не сможет удовлетворить «внеплановую заявку» из-за распределенных отгрузок. В этот момент он получает контактные данные потенциального клиента и тут же передает их сторонней фирме. Посредник сам выходит на потребителя, перехватывает контракт и оставляет себе допнаценку.

В нашей практике по итогам одного расследования к уголовной ответственности привлекли несколько топ-менеджеров одной компании. Результат их преступной активности — упущенная выгода в размере около 1 млрд руб.

20% хищений — результат сговора внутренних и внешних мошенников (по данным PwC)!

 

Меры защиты от хищений

Чтобы защитить компанию от корпоративных хищений, необходимо вовремя принять меры защиты.

  1. Предусмотреть возможность переподчинения сотрудников или заложить двойное подчинение, чтобы не концентрировать полномочия у одного топ-менеджера.
  2. Выявить подразделения, наиболее подверженные риску хищений, и разделить их на несколько частей, чтобы переподчинить сотрудников.
  3. Передавать полномочия внутри департаментов или проводить ротацию кадров между подразделениями.
  4. Разграничить полномочия и основные рычаги передать клиентскому комитету или комитету по работе с проблемной задолженностью. В состав этих комитетов ввести лиц, не подчиняющихся топ-менеджерам.
  5. Передать совету директоров право принятия всех важных решений. Например, внедрить структуру комплаенс контроля, подчинить ее напрямую совету директоров и наделить правом вести служебные проверки. Жалобы клиентов перенаправлять в эту службу.
  6. Регулярно проводить ревизии должностей с учетом того, что на практике невозможно уголовное преследование сотрудников, которые совершили противоправные деяния, но при этом сами не стали субъектами преступлений.

Источник: Финансовый директор
Автор: Амдур Ксения, адвокат, Советник уголовно-правовой и общей практики Alliance Legal CG.



Телеграм: t.me/alliancelegalcg

 


 

Прочитавших: 1112

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

«Городисский и Партнёры» расширяет практику в области франчайзинга  [881]

Рейтинг российских юристов: лучшие по праву 2024  [824]

АБ ЕПАМ при поддержке АЮР объявляет конкурс для студентов, показавших лучшие результаты в VIII Всероссийском правовом диктанте  [616]

Андрей Корельский награжден серебряной медалью Министерства юстиции Российской Федерации «За содействие»  [451]