|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
|
Федеральная налоговая служба начала работу по подготовке к введению механизма единого налогового платежа для бизнеса.
Проект федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов» был внесен правительством в думу в апреле этого и пока принят в первом чтении. Законопроект подразумевает возможность использования с 01.01.2022 года механизма единого налогового платежа юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Следуй этой концепции, ФНС в конце июля начала работу по подготовке технической основы для новации, выложив техзадание к контракту на выполнение нормативно-методической работы по теме «Разработка концепции внедрения института единого налогового счета». С 2019 года возможность таким образом исполнять обязательства перед государством появилась у физических лиц в отношении налога на имущество, транспортного и земельного налога, а с 2020 года и применительно к уплате НДФЛ. Теперь ФНС намерена создать личный кабинет налогоплательщика еще и для юридических лиц и ИП, в его функционал будет зашита возможность в режиме реального времени отслеживать все платежи. — Единый налоговый платеж – это механизм, с помощью которого компания может заранее оплатить налоги и сборы по принципу «единого кошелька»: денежные средства перечисляются на специальный счет Федерального казначейства и далее самостоятельно распределяются налоговым органом в счет различных фискальных платежей, — поясняет старший консультант департамента юридической практики Alliance Legal CG Никита Роженцов. — Пользуясь эти правом, налогоплательщики могут заблаговременно перечислить определенную денежную сумму на счет казначейства и не беспокоиться относительно несвоевременности либо неполной уплаты налога. По мнению экспертов ведение новации имеет смысл, так как позволит снизить риск ошибок. В налоговой системе действует около 1,5 тысяч кодов бюджетной классификации (КБК) и более 20 тысяч кодов муниципальных образований (ОКТМО), а вариантов платежей более 900 трлн. Статистика ФНС ежегодно из-за большого объёма документации фиксирует более 30 млн ошибочных платежей. — Единый налоговый платеж является правом, но не обязанностью налогоплательщика. Пожалуй, это самый главный плюс предлагаемого нововведения, —считает Никита Роженцов. — Реализация предложенного механизма создаст для налогоплательщиков более приемлемые условия для исполнения своих обязательств перед бюджетом, прежде всего, за счет удобства его использования. По мнению Никиты Роженцова единый налоговый платеж позволит снизить затраты предпринимателей в части сопровождения финансовых операций и бухгалтерского обслуживания: — Кроме того, невостребованный остаток денежных средств, ранее уплаченных в счет единого налогового платежа, может стать своеобразной «страховкой» для случаев, когда предприниматель по невнимательности не исполнил фискальную обязанность. В таком случае списание задолженности произойдет автоматически и без дополнительных негативных последствий, например, блокировки операций по счетам. Но автоматически новый режим вряд ли заработает, полагает Евгений Марченко: —Основной проблемой внедрения новации является невысокий уровень доверия со стороны юридических лиц и предпринимателей. Для успешности эксперимента новая цифровая платформа, предлагаемая налоговиками, должна работать безупречно. Никита Роженцов видит другие риски: — Далеко не каждое юридическое лицо имеет желание, да и финансовую возможность авансировать свои налоговые обязательства. Подтверждением этому служит статистика в отношении физических лиц: в 2020 году единым налоговым платежом воспользовалось только 500 тыс. российских граждан. В этой связи вряд ли можно ожидать взрывного интереса от предпринимателей. Самих же предпринимателей больше беспокоит судебная практика, при разбирательствах будет сложнее доказывать в какие сроки и каких объёмах поступали средства от налогоплательщика. Могут возникнуть и трудности сбора отчетности по разным видам налогов. При этом ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что введение новации будет способствовать росту собираемости налогов, который и так находится на высоком уровне. По итогам прошлого года поступления всех налогов увеличились на 2,6% в сравнении с 2019 годом и составили 17,2 трлн рублей, рост НДФЛ составил 7,5%, от этого налога в бюджет поступило 4,25 трлн рублей.
Источник: Эксперт.Урал |
|
Прочитавших: 886 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости «Городисский и Партнёры» расширяет практику в области франчайзинга [882] |
|