|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
|
В условиях рыночной экономики, вопросы эффективной охраны прав на различные результаты интеллектуальной деятельности и способы их защиты все больше интересуют участников рынка. Исключительное право на товарный знак представляет собой ценный нематериальный актив, который должен быть у любого владельца бизнеса. Все это является базисом для формирования механизмов и способов противодействия недобросовестной конкуренции, связанной с приобретением и использованием указанных прав. Под товарным знаком понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, на которое признается исключительное право. Недобросовестная конкуренция определяется в п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» как любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые:
Президиум ФАС России отмечает, что для установления акта недобросовестной конкуренции необходимо наличие всех признаков недобросовестной конкуренции, предусмотренных п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции», в совокупности со специальными признаками состава нарушения, предусмотренного ст. 14.4 ФЗ «О защите конкуренции». Для того, чтобы доказать нарушение исключительного права на товарный знак, достаточно лишь установить наличие опасности, а не реального смешения обозначений в глазах потребителя. Более того, для того, чтобы установить наличие опасности нарушения прав правообладателя, суду не обязательно проводить соответствующую экспертизу, а достаточно разрешить вопрос с позиции рядового потребителя, так как вопрос смешения спорных обозначений является вопросом факта. Для квалификации действий хозяйствующего субъекта, как нарушающих запрет, установленный ч. 1 ст. 14.4. ФЗ «О защите конкуренции», необходимо установить совокупность действий:
Отдельно приобретение права или использование не образует состава нарушения, предусмотренного ст. 14.4 ФЗ «О защите конкуренции». Основными признаками недобросовестной конкуренции, установленными в ФЗ «О защите конкуренции», являются:
Правообладатель по российскому законодательству имеет право:
Далее представлены наиболее актуальные ситуации и возможности, которые есть у правообладателей в случае принятия решения по активной защите своих нарушенных прав:
Представляется, что наиболее эффективным и удобным является следующий алгоритм действий лица, чьи права нарушены правообладателем товарного знака, допустившим недобросовестную конкуренцию:
Так, в случае обращения первоначально в антимонопольный орган, рассмотрение дела увеличивается на стадию административного порядка, так как о признании недействительным решения антимонопольного органа правообладатель в любом случае может заявить в Суд по интеллектуальным правам. В случае, если в действиях лица нет признаков недобросовестной конкуренции, но есть основания для заявления о злоупотреблении правом, лицу следует:
Также, следует отметить, что в силу развития интернет-пространства и постепенного перехода активности ведения бизнеса в онлайн, то администрации социальных сетей, маркетплейсов все чаще идут на продуктивное сотрудничество с правообладателями, сокращая тем самым время и трудозатраты на пресечение противоправных действий, направленных на нарушение прав правообладателей. Такое сотрудничество позитивно влияет на снижение количества нарушений прав на товарные знаки в том числе. Таким образом, в зависимости от фактических обстоятельств тот или иной способ может иметь преимущества с позиции более быстрого и эффективного рассмотрения спора. |
|
Прочитавших: 2779 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости АБ ЕПАМ анонсирует критерии конкурса для будущих юристов «Профи диктуют» [894] Практика банкротства и антикризисной защиты бизнеса «Пепеляев Групп» запустила свой Telegram-канал [495] АБ ЕПАМ сообщает о ключевых назначениях [311] CLS объявляет о новых назначениях в налоговой практике и практике ГЧП и проектного финансирования [210] |
|