Lawfirm.ru - на главную страницу

Каталог

Новости

Комментарии

  Комментарии


 

Максим Али объяснил «Ъ» как два конкурента смогли зарегистрировать почти идентичные товарные знаки на фестиваль «Дым над водой»

 



26.08.2021Юридическая фирма Maxima Legal , www.maximalegal.ru
      

Автономная некоммерческая организация подготовки и проведения фестиваля «Дым над водой» (далее АНО) направила досудебную претензию организаторам одноименного мероприятия (ГБУК ЛО «Симфонический оркестр Ленинградской области», благотворительному фонду поддержки и развития Капеллы «Таврическая», государственному симфоническому оркестру Ленинградской области «Таврический»), возражая против использования товарного знака «Дым над водой» на всех рекламных и информационных носителях. В случае отказа АНО намерены обратиться в суд и органы МВД для защиты своих прав. В «Симфоническом оркестре Ленинградской области» считают претензии АНО необоснованными, указывая на то, что оркестр является правообладателем товарного знака «Дым над водой», который был зарегистрирован на основании заявки с «более ранним приоритетом». Стоит отметить, что в 2020 году фонд «Росконгресс» также направлял организаторам фестиваля письмо с просьбой не использовать товарный знак на информационных и рекламных носителях.

 

Максим Али, партнер, руководитель практики интеллектуальной собственности и информационного права Maxima Legal, напомнил «Коммерсанту», что в 2019 году благотворительный фонд поддержки и развития Капеллы «Таврическая» подал заявку на регистрацию товарного знака, которая в какой-то момент была передана «Симфоническому оркестру Ленобласти». «В процессе регистрации в Роспатент обратилась АНО (дружественная «Росконгрессу»), которая направила возражение против регистрации знака. По этой причине в ноябре 2020 года оркестру отказали в регистрации, и он обжаловал  это решение в Палате по патентным спорам, которая встала на его сторону. В июне 2021 года Палата признала, что регистрация товарного знака за оркестром не приведет к введению потребителей в заблуждение (из-за наличия других соорганизаторов мероприятия, которые к товарному знаку не имели отношения). Отчасти это решение правильное: судя по всему, с возражением АНО не предоставила достаточных доказательств ассоциативной связи между АНО и брендом «Дым над водой»,— рассказал эксперт.

 

При этом, по мнению Максима, в решении Палаты есть и спорные моменты, которые касаются авторских прав на логотип «Дым над водой», что не одно и то же, что и права на товарный знак. «Палата сослалась на то, что АНО не показала договор между «Росконгрессом» (заказчиком лого) и дизайнером, а только представила договор о получении прав от «Росконгресса». Такой подход прямо противоречит позиции из пункта 110 постановления пленума ВС РФ от 23.04.2019 № 10, который говорит о том, что по общему правилу такого рода доказательства получения прав «по цепочке» не требуются»,— пояснил специалист. Таким образом, в июле 2021 года оркестр зарегистрировал на себя товарный знак.

 

Однако, пока оркестр обжаловал отказное решение Роспатента в Палате по патентным спорам, АНО в декабре 2020 года подала заявку на свой товарный знак по ускоренной регистрации, который почти идентичен и тоже охватывает проведение концертов, получив положительное решение о регистрации товарного знака. «Таким образом, за счет того, что товарный знак оркестра какое-то время находился в юридическом «лимбе», АНО успела получить похожий товарный знак, который при других обстоятельствах не должен был пройти регистрацию в Роспатенте»,— объяснил Максим Али. По словам эксперта, сейчас каждая из сторон должна успешно оспорить товарный знак оппонента и только после этого имеет шансы выиграть суд по поводу нарушения прав на свой товарный знак. «Поэтому нас, скорее всего, еще ждут процессы в Палате по патентным спорам и Суде по интеллектуальным правам с участием АНО и оркестра»,— подчеркнул Максим Али. Вместе с тем права на логотип (как объект авторского права) сейчас у АНО: такие права существуют параллельно правам на товарный знак. «Выходит, что АНО может предъявлять претензии в связи с использованием логотипа оркестру, даже если потеряет права на свой товарный знак, что вполне вероятно, учитывая, что заявка оркестра раньше и имеет приоритет»,— резюмировал специалист.

 

Ознакомиться с материалом на сайте «Коммерсантъ» >>>



Телеграм: t.me/mlalert

 


 

Прочитавших: 167

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

Кадровые изменения в Tax Compliance  [799]

Адвокатское бюро КИАП и девятилетний шахматист Роман Шогджиев объявили о долгосрочном сотрудничестве  [782]

VERBA LEGAL выступила юридическим консультантом ПАО «Ламбумиз» в рамках подготовки к IPO  [729]

VERBA LEGAL завершила сопровождение сделки по приобретению Уралхиммаша  [688]

VERBA LEGAL сопровождает создание совместного предприятия для экспорта российского зерна  [469]