|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
|
В современных условиях внешнеполитических конфликтов и внедрения санкционных программ российские предприятия из индустриального и высокотехнологического сектора стали сталкиваться со сложностями в поставках оборудования, комплектующих из-за рубежа, в частности — из США. При этом нет никакого способа обхода санкционного законодательства, и мы категорически не рекомендуем предпринимать попытки организовывать закупку оборудования в США без стопроцентного соблюдения требований. О практических шагах — от стадии планирования и согласования до реализации проекта закупки в США оборудования, которое является предметом экспортного контроля, — рассказал руководитель практики санкционного права Alliance Legal CG Род Туваев.
Проведите аудит сделкиПосмотрите на свой проект глазами американского поставщика. Необходимо сделать первичный анализ целесообразности проекта на стадии планирования закупки оборудования от американского поставщика. Проще говоря: посмотреть на сделку глазами вашего партнера, который изначально видит ряд рисков — начиная от вступления в переговорный процесс до фактической реализации проекта. Если российская компания мотивирована на покупку больше, чем зарубежный поставщик, то, как правило, оплата профессиональной экспертной оценки сделки на предмет экспортного контроля и соблюдения санкционного законодательства США ложится на российского покупателя. Давайте назовем эту ситуацию привычным для многих российских сырьевых трейдеров термином «рынок продавца». В сложившихся условиях американской компании проще не вступать в переговорный процесс с российским заказчиком или его представителем в США, чем понести риски нарушения правил экспортной торговли. Правила экспортного контроля СШАОсновными регуляторами в области санкционного и экспортного контроля на территории США являются:
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли отвечает за администрирование и обеспечение соблюдения экспортного контроля. Эти меры контроля применяются к продуктам, предназначенным как для коммерческого, так и для «двойного назначения». BIS является оператором классификатора экспорта (Export Control Classification Number, ECCN), определяющего необходимость разрешения на экспорт от Министерства торговли. На сайте ведомства BIS есть руководство по работе с Россией. Оно основано на обеспокоенности BIS не столько введенным санкционным режимом, сколько нарушением мер экспортного контроля усилиями подставных компаний и других посредников, которые не являются истинными конечными пользователями по перевалке или реэкспорту товаров американского происхождения в Российскую Федерацию. Еще до введения ограничений, вызванных ситуацией в Крыму, подставные компании и другие посредники получали товары американского происхождения, для которых может потребоваться лицензия в Россию, через промежуточные страны при условии более благоприятной политики лицензирования в соответствии с Правилами экспортного контроля (EAR). За санкционные списки, применение экономических и торговых санкций США, контроль их исполнения отвечает другой регулятор — Управление по контролю за иностранными активами, OFAC. Мы не будем давать детализированный обзор санкций США, который в настоящее время доступен в открытых источниках. Однако хотим обратить внимание, что американский производитель, экспортер, поставщик обязан проверить сделку и зарубежного покупателя не только формально по санкционным спискам через скрининговые системы или на сайте регулятора на предмет владения или аффилированности с заблокированными компаниями, но и оценить в целом проект: направление экспорта, задекларированное использование, конечный пользователь продукта и другие факторы. На этом этапе помощь и активная роль российского контрагента в соблюдении экспортером требований регуляторного комплаенса США просто необходима. Совет наших экспертов российским компаниям: попытки организовать закупку оборудования в США без стопроцентного соблюдения экспортного законодательства могут привести к очень серьезным последствиям не только для экспортеров, но и для компаний конечных получателей, их руководителей, вовлеченных в организацию менеджеров и привлеченных посредников. Чек-лист по шагам планируемой сделкиПодготовительный этап:
Начальный этап:
Реализация проекта при положительном согласовании предыдущих этапов:
Перечисленные шаги хотя и обусловлены требованиями регуляторов к американскому поставщику, все-таки предполагают и активную роль российского контрагента в юридически грамотном оформлении аргументации, позволяющей экспортеру США исключить риски вхождения в проект. Соблюдение российским контрагентом требований регуляторного комплаенса США, внедрение соответствующих программ в своей закупочной деятельности поможет легально и без рисков наладить снабжение американским оборудованием, а еще будет выступать залогом успешного проведения внешнеторговых сделок.
Источник: Право.ру |
|
Прочитавших: 2240 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости «Городисский и Партнёры» расширяет практику в области франчайзинга [879] |
|