|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
|
В Конгрессе США 17 марта 2022 года представлен законопроект о мерах в отношении использования криптовалют и иных цифровых активов для проведения транзакций подсанкционными российскими лицами и для иных целей. Предполагается сбор информации в отношении всех провайдеров услуг с криптоактивами, которые имеют отношение к России. Также Минфин США будет иметь право запрещать таким провайдерам проводить транзакции по адресам, которые ассоциированы с Россией. В таком контексте регулирование звучит крайне жестко и может приводить к блокировкам даже тех крипто-транзакций, которые прямо не связаны с подсанкционными лицами. Законопроектом затронуты не только организованные площадки, но и DeFi сервисы, любого рода обменники, приложения и пр. Из доступного текста законопроекта следует: Дано максимально широкое определение цифровых активов (digital assets) – это цифровое выражение ценности, финансовых активов и инструментов, или прав требования, используемых для платежей или инвестиций или для переводов либо обмена средств или их эквивалента, выпущенные или представленные в цифровой форме посредством использования технологии распределенного реестра. Даны также определения следующих понятий: Платформа для торговли цифровыми активами, (digital asset trading platform) куда включены обменники и торговые площадки, на которых торгуются и предоставляются в займ цифровые активы. Посредники по транзакциям с цифровыми активами (digital asset transaction facilitator) – это лица, которые существенным образом способствуют купле-продаже, займам, обменам, хранению, держанию, валидации или созданию цифровых активов за счет (в пользу) других лиц, включая обменные протоколы, технологии децентрализованных финансов, смарт-контракты иное программное обеспечение, включая открытый код – воспроизводимые посредством использования технологии распределенного реестра или аналогичной ему и предоставляющие механизм многочисленным пользователям для купли-продажи, займов или торговли цифровыми активами. Посредниками могут являться иные лица, которые по мнению Минфина существенно способствуют транзакциям с цифровыми активами в обход санкций. Предусматривается, что в течение 90 дней с даты принятия закона и далее периодически Президент США будет представлять Конгрессу отчет о выявлении лиц, которые являются операторами платформ для торговли и посредниками по транзакциям с цифровыми активами и которые существенно способствовали любому подсанкционному лицу, в том числе в обход (для обхода) санкций в отношении РФ. Президенту США при этом предоставляется право блокировать и запрещать сделки с имуществом и имущественными правами иностранного лица, если они находятся в США или находятся во владении либо под контролем резидентов США. Кроме того, могут быть наложены меры ответственности, предусмотренные законодательством США. Также, Минфин США может потребовать, чтобы никакая платформа или посредник по транзакциям с цифровыми активами, ведущие бизнес в США, не совершали транзакций с цифровыми активами по адресам, которые могут быть связаны с лицами, живущими или находящимися в России, если Минфин посчитает, что это важно для национальных интересов США. Данное положение сформулировано максимально широко и в случае применения означает требование блокировки фактически любых сделок любых российских пользователей на стороне площадок и посредников, ведущих свой бизнес среди прочего в США. Установлено, что не позднее 120 дней с даты принятия закона FinCEN должна потребовать от граждан (и лиц с ВНЖ) и компаний США (и американских филиалов иностранных компаний), задействованных в сделках, стоимостью свыше 10 000 долл. США с цифровыми активами через счета вне США, представить соответствующий отчет. Об изменениях в законопроект, его прохождении и принятии мы будем информировать дополнительно. Остаемся на связи по всем вопросам! |
|
Прочитавших: 1446 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости «Городисский и Партнёры» расширяет практику в области франчайзинга [892] Рейтинг российских юристов: лучшие по праву 2024 [842] VERBA LEGAL завершила сопровождение сделки по приобретению Первой грузовой компании [155] |
|