|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
В обзоре рассматриваются:
Федеральный закон от 07.11.2011 № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства»
Внесены изменения в Федеральный закон от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»
Федеральный закон от 16 ноября 2011 года № 322-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»
Изменен перечень видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также критерии определения и порядок согласования сделок, влекущих установление контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства
|
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО Внесены изменения в Федеральный закон от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»[1]. С 9 ноября 2011 года изменен порядок формирования особых экономических зон. В соответствии с вступившими в силу изменениями законодательства: - допускается создание особых экономических зон на территориях одного или нескольких муниципальных образований, входящих в состав одного субъекта Российской Федерации или нескольких субъектов Российской Федерации. Ранее создание особой экономической зоны на территориях нескольких муниципальных образований не допускалось; - допускается создание особых экономических зон не только на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности (соответствующие нормы были и ранее, они продолжают действовать), но также и на земельных участках, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, что ранее не допускалось. При этом установлено, что указанные земельные участки должны принадлежать к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения либо земель населенных пунктов. Туристско-рекреационные особые экономические зоны также могут создаваться на земельных участках, принадлежащих к категории земель особо охраняемых территорий и объектов или земель лесного фонда, земель сельскохозяйственного назначения; - допускается включать в границы особых экономических зон земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленные во владение и (или) в пользование гражданам или юридическим лицам, а также земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, находящиеся в собственности граждан или юридических лиц. ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПРАВО Федеральный закон от 16 ноября 2011 года № 322-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (далее – Федеральный закон). Изменен перечень видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также критерии определения и порядок согласования сделок, влекущих установление контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор (далее – иностранный инвестор), над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее – стратегические общества). В целях снятия излишних ограничений для иностранных инвесторов и улучшения инвестиционного климата Федеральным законом внесены следующие изменения в правовое регулирование иностранных инвестиций. · Не требуют согласования с ФАС России следующие сделки: - сделки в отношении стратегических обществ, совершаемые международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, или международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры. Перечень указанных международных финансовых организаций утверждается Правительством Российской Федерации; - сделки в отношении стратегических обществ, совершаемые между организациями, находящимися под контролем Российской Федерации или под контролем граждан Российской Федерации, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации (за исключением граждан, имеющих двойное гражданство). Наличие контроля в указанном случае определяется в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом № 57-ФЗ[2] для определения контроля иностранного инвестора над стратегическим обществом. · Изменен количественный критерий, свидетельствующий о контроле иностранного инвестора над стратегическим обществом. После вступления названного Федерального закона в силу, иностранный инвестор будет считаться владеющим контролем над стратегическим обществом, осуществляющим пользование участками недр федерального значения, в случае, если у иностранного инвестора будет возможность: - распоряжаться 25% и более общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал стратегического общества; - назначать 25% состава коллегиального исполнительного органа стратегического общества; - избирать 25% состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления стратегическим обществом. Ранее указанный критерий составлял 10%. · В связи с изменением количественного критерия, свидетельствующего о контроле иностранного инвестора над стратегическим обществом, осуществляющим пользование участком недр федерального значения, соответствующие изменения внесены в перечень сделок, подлежащих предварительному согласованию с ФАС России. В частности, предварительному согласованию с ФАС России подлежат: 1) сделки в отношении акций (долей), составляющих уставный капитал стратегического общества, осуществляющего пользование участком недр федерального значения, если в результате совершения этих сделок иностранный инвестор приобретает: - право прямо или косвенно распоряжаться 25% и более общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал стратегического общества; - право назначать единоличный исполнительный орган и (или) 25% и более состава коллегиального исполнительного органа стратегического общества и (или) безусловную возможность избирать 25% и более состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления указанного стратегического общества; 2) сделки по приобретению любого количества акций (долей) в уставном капитале стратегического общества, совершаемые иностранным инвестором, который уже имеет право прямо или косвенно распоряжаться 25% и более общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном капитале указанного стратегического общества. Такие сделки не подлежат предварительному согласованию с ФАС России, если в результате их совершения доля участия иностранного инвестора в уставном капитале стратегического общества не увеличивается (например, если каждый из участников стратегического общества при дополнительной эмиссии акций указанного общества приобретает акции пропорционально количеству акций, которыми участник уже владеет). · Сокращен перечень видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Из указанного перечня исключены: - деятельность по эксплуатации радиационных источников, осуществляемая хозяйственными обществами в гражданском секторе экономики, для которых указанная деятельность не является основной; - деятельность по распространению, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, подлежащая лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляемая банками, в уставном капитале которых отсутствует доля (вклад) Российской Федерации, а также предоставление указанными банками услуг в области шифрования информации. · При проверке стратегических обществ в рамках согласования сделок, совершаемых иностранным инвестором в отношении стратегического общества, ФАС России обязана запрашивать заключение о возникновении/отсутствии угрозы обороне страны у Минобороны России и заключение о возникновении/отсутствии угрозы безопасности государства у ФСБ России. Ранее функция по предоставлению ФАС России заключения о возникновении/отсутствии угрозы обороне страны и безопасности государства была возложена исключительно на ФСБ России. Срок подготовки заключений увеличен с двадцати до тридцати дней. · Заявитель, ходатайствующий о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля, может (в ряде случаев обязан) заключить с ФАС России соглашение об обеспечении выполнения заявителем обязательств, определенных статьей 12 Федерального закона № 57-ФЗ. Указанное соглашение заключается после принятия Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации решения о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля (ранее такое соглашение заключалось до принятия Правительственной комиссией решения о согласовании) в течение тридцати дней со дня поступления решения Правительственной комиссии в ФАС России (ранее был установлен срок в двадцать дней). Вступает в силу 18.12.2011 [1] Изменения внесены Федеральным законом от 07.11.2011 № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства». [2] Здесь и далее Федеральный закон от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». |
|
Прочитавших: 2576 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости Кадровые изменения в Tax Compliance [834] Адвокатское бюро КИАП и девятилетний шахматист Роман Шогджиев объявили о долгосрочном сотрудничестве [817] VERBA LEGAL выступила юридическим консультантом ПАО «Ламбумиз» в рамках подготовки к IPO [760] VERBA LEGAL сопровождает создание совместного предприятия для экспорта российского зерна [567] |
|