|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
|
Принципы государственного и муниципального контроля и механизмы его работы — различные форматы и способы проверить бизнес, закрепленные соответствующим федеральным законом. Редакцией 2020 года их число с десяти уменьшилось до восьми, и текущая практика показывает, что закон требует серьезных дополнений. Дмитрий Фесько, председатель наблюдательного совета (совета партнеров) и руководитель практики инвестиционного и налогового права Alliance Legal CG объясняет, какие предложения экспертов стоит принять к рассмотрению и как дополнительные принципы сработают на повышение эффективности контрольной и надзорной деятельности. Несовершенство существующей практики Принципы контрольно-надзорной деятельности: - выступают защитными механизмами для бизнеса и граждан; - должны гарантировать права объектов контроля, однако выполняют свою функцию не всегда; - карательная направленность проверок остается частой практикой во взаимодействии государства и бизнеса; - статистика показывает, что существующих принципов может быть недостаточно для защиты бизнеса. На мой взгляд, в текущей версии ФЗ Сейчас ФЗ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» от 31 июля 2020 года отсутствуют основополагающие тезисы, которые могут придать госконтролю такие необходимые характеристики: законность, обоснованность, справедливость и цивилизованность, безусловно необходимые в современной коммуникации государства и бизнеса. В первую очередь необходимо: - эффективное пресечение или предупреждение нарушений со стороны проверяющих органов; - результативность и эффективность контроля и надзора - должны осуществляться только тогда, когда иные формы контроля неэффективны, а результатом выполненных проверок стали выявленные нарушения каких-либо государственных требований; - принцип недопустимости множественности госконтроля и надзора - нововведение способствует снижению административной нагрузки бизнеса; - норма-принцип презумпции добросовестности контролируемых лиц, который, по сути, прежде обязывал должностное лицо в процессе выполнения мероприятий по надзору доказать наличие нарушения прежде, чем выписать бизнесу предписание; - принцип ответственности контрольных (надзорных) органов за нарушения прав контролируемых лиц. Эти тезисы подробно описаны в моей научной статье «Принципы государственного контроля: новеллы и пробелы» сборника «Актуальные вопросы контроля и надзора в социально значимых сферах деятельности общества и государства»*. Что это изменит для бизнеса ? - большая открытость информации контрольно-надзорных органов; - отсутствие дублирующих функций и избыточных проверок наряду с гарантированностью прав бизнеса и презумпцией добросовестности позволили бы бизнесу рассчитывать на защиту и соблюдение своих прав во время контрольно-надзорных мероприятий; - эффективность коммуникации государства и бизнеса в сфере, которая обязана иметь не карательный, а предупреждающий нарушения характер. * Статья подготовлена на основе публикации в сборнике материалов VII Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 300-летию образования прокуратуры России (Россия, Нижний Новгород, 2–3 июня 2022 года) «Актуальные вопросы контроля и надзора в социально значимых сферах деятельности общества и государства». |
|
Прочитавших: 793 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости «Городисский и Партнёры» расширяет практику в области франчайзинга [871] |
|