Lawfirm.ru - на главную страницу

Каталог

Новости

Комментарии

  Комментарии


 

Максим Али объяснил ДП, законны ли требования операторов мобильной связи уточнить персональные данные абонента под угрозой прекращения его обслуживания

 



13.04.2023Юридическая фирма Maxima Legal , www.maximalegal.ru
      

Мобильные операторы начали рассылать абонентам сообщения с просьбой уточнить персональные данные, в том числе фамилию, имя, отчество, паспортные данные и сведения о месте жительства. Проверить и при необходимости обновить информацию можно с помощью своего фото и фотографий паспорта на сайте оператора, лично в салоне связи или через авторизированный аккаунт на «Госуслугах». В случае неподтверждения личности контракт с абонентом на предоставление услуг связи будет расторгнут.

Максим Али, партнёр, руководитель практики IP/IT Maxima Legal объяснил газете «Деловой Петербург», что требования оператора законны и базируются на «Правилах оказания услуг телефонной связи», утверждённых правительством РФ.

 

«Правила позволяют абоненту подтвердить сведения о себе, в том числе удалённо. Правда, напрямую это говорится в части подтверждения через «Госуслуги» или с использованием УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписи), которой большинство пользователей не владеют. О возможности предоставить скан паспорта правила не содержат оговорок. По всей видимости, здесь имеет место определённая интерпретация закона со стороны операторов. Примечательно, что раньше регламенты операторов нередко предполагали личный визит для подтверждения данных», — прокомментировал эксперт.

 

В правила оказания услуг связи такую процедуру внесли ещё в 2017 году. «Если этого не делать, то оператор вправе приостановить оказание услуг связи, а через полгода и вовсе расторгнуть договор в одностороннем порядке. К слову, этим пользуются силовые ведомства. Были случаи, когда органы требовали от оператора связи проверить абонента, а в случае уклонения от проверки — прекратить его обслуживание. И в таких случаях оператор шёл навстречу органам, приглашая клиента с паспортом в салон», — добавил Максим Али.

 

Кроме того, в июне 2021 года для борьбы с «серыми» владельцами сим–карт в закон «О связи» также были внесены поправки, согласно которым покупать сим–карты вне салонов связи можно только с применением биометрии. Как отметил Максим Али, оператор может привлекать для заключения договора третьих лиц, которые будут уполномочены, например, доверенностью. В таком случае паспорт предъявляется не сотруднику оператора, а этому третьему лицу, а подтверждение личных данных для приобретения сим–карты при этом засчитывается.

 

Ознакомиться с материалом на сайте газеты «Деловой Петербург» >>>



Телеграм: t.me/mlalert

 


 

Прочитавших: 171

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

Кадровые изменения в Tax Compliance  [798]

Адвокатское бюро КИАП и девятилетний шахматист Роман Шогджиев объявили о долгосрочном сотрудничестве  [782]

VERBA LEGAL выступила юридическим консультантом ПАО «Ламбумиз» в рамках подготовки к IPO  [729]

VERBA LEGAL завершила сопровождение сделки по приобретению Уралхиммаша  [686]

VERBA LEGAL сопровождает создание совместного предприятия для экспорта российского зерна  [465]