|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
|
За последние 2 года к редомициляции в специальные административные районы (далее – САР) обращается всё большее число иностранных компаний. Так, с февраля 2022 года в двух "российских офшорах" было зарегистрировано более 150 новых компаний. Ажиотаж обоснован тем, что редомициляция позволяет решить целый ряд задач и побороть множество сложностей, с которыми бизнес сталкивается в текущих реалиях. В связи с этим продолжаем следить за изменениями, происходящими в правовом регулировании процесса редомициляции. Ранее мы уже писали о нововведениях, предлагаемых Законопроектом №330129-8 (Законопроект: Система обеспечения законодательной деятельности в части порядка налогообложения и возможностей инвестирования при редомициляции в форме международной холдинговой компании (МХК)). Данный законопроект был принят в первом чтении Государственной Думой, однако работа по внесению поправок и предложений продолжается. Минфин РФ разработал проект поправок к законопроекту, предложив несколько обновлений в части возможности получения статуса МХК и налоговых льгот: 1️⃣ Согласно п. 1.1. ч. 3 ст. 284 Налогового кодекса РФ (НК РФ), МХК применяют нулевую ставку налога на прибыль в виде дивидендов от иностранных компаний, если плательщики не находятся в "черном списке" (перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)). 🔹 Минфин предложил использовать для данных целей список в редакции от 1 марта 2022 года – до внесения в него большого количества "недружественных" государств. Напомним, с июля 2022 года "черный список" был расширен с 40 до 91 страны за счет государств Евросоюза, США и иных; 2️⃣ Согласно п. 11 ч. 4 ст. 374 НК РФ, международные компании освобождены от налога на имущество, расположенное за пределами России и используемое в рамках проектов по геологоразведке, добыче полезных ископаемых и выполнением иных работ. 🔹 Минфин предложил распространить данные льготы на МХК, что позволит использовать их не только редомицилированным иностранным компаниям, но и российским юридическим лицам, переехавшим в САР и получившим статус МХК (такая возможность предусмотрена с 25 марта 2022 года); 3️⃣ С марта 2022 года российские компании также вправе получить статус МХК, переехав в САР и получив соответствующие разрешения. При этом, согласно ч. 1.2. ст. 24.2 НК РФ, если налог на прибыль уплачиваемый компанией составляет более 1% от общей суммы налогов на прибыль, уплаченных в бюджет субъекта РФ, то высший исполнительный орган субъекта может направить возражения против такого переезда. 🔹 Минфин предложил снизить порог с 1% до 0,1% для организаций, переезжающих в САР из Москвы, Севастополя и Санкт-Петербурга. Проект поправок в целом продолжает линию на улучшение регулирования процедуры редомициляции и создание более лояльных и гибких условий деятельности МХК в России. Специалисты O2 Consulting продолжают следить за обновлениями законодательства и всегда рады помочь в решении задач, связанных с релокацией в САР.
|
|
Прочитавших: 1026 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости VERBA LEGAL усиливает практику налогового консультирования и разрешения налоговых споров [749] |
|