|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
|
Мы продолжаем нашу серию статей о том, как можно использовать ChatGPT и другие системы ИИ для решения юридических задач. В этой статье мы проверим: насколько хорошо вас могут проконсультировать, например, по российскому законодательству. Мы дали проанализировать ChatGPT 2 кейса. Первый - про использование товарного знака. Если интересно, полный текст общения с чатом вы можете найти здесь. Кейс 1. Товарный знак «Барбарис» Запрос был сформулирован максимально «житейски» и выглядел так: Проанализируй юридический кейс. Напиши по пунктам план действий. У меня есть компания в России. У компании есть товарный знак - Барбарис, мы его используем, чтобы под ним производить конфеты. Недавно мы увидели торговую точку с таким же названием, там продают джинсы и другую одежду. Что мне делать? Первым ответом чата стал небольшой план действий, который включал в себя пункты по сбору информации, юридической оценке и действиям, переговорам и суду. План выглядел неплохо, но недостаточно, чтобы на его основании начать работу. Мы уточнили запрос и попросили декомпозировать каждый пункт. Второй ответ включал более подробный план и содержал примеры: так, на этапе сбора информации, предлагалось сделать фотографии и видеозаписи с использованием товарного знака клиентом при производстве конфет. Здесь же было отмечено, что важно использовать «датированные доказательства». Что такое датированные доказательства и как их правильно сделать, мы спросили в третьем запросе. Тут и начались проблемы. Чат неплохо осведомлен о том, как можно зафисировать дату доказательств, но, к сожалению, не знает, какая практика обычна для российский судов (что естественно). Из-за этого решение о выборе способа оформления доказательств перекладывается на клиента, который тоже не знает. Несколько уточняющих вопросов увели чат в сторону, и проблема так и не была решена. На этом общение по кейсу мы закончили. После мы предложили чату проанализировать свою работу. Чат справедливо отметил некоторые полезные советы и себя похвалил. ChatGPT: "Все эти шаги сделали процесс взаимодействия с искусственным интеллектом конструктивным и продуктивным. Я почувствовала поддержку и получила конкретные рекомендации, которые стали основой для юридических действий". Теперь уже мы проанализируем, как же поработал чат. Из полезного:
! Однако есть важный момент. В самом кейсе уже было сказано, что клиент и его конкурент используют обозначение «Барбарис» для совершенно разной деятельности - конфеты и джинсы. Именно этот факт может стать причиной, по которой клиент никак не сможет защитить свои права, как бы ему ни хотелось. На данном этапе, конечно, мы не знаем всех подробностей: зарегистрирован ли товарный знак, для каких классов МКТУ, как обозначения выглядят визуально и т.д. Но опытный юрист, прежде чем писать претензию, проверит: а есть ли здесь вообще нарушение? Пока не делаем масштабных выводов, а о том, как мы анализировали трудовой конфликт, мы расскажем в следующем посте. |
|
Прочитавших: 1376 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости «Городисский и Партнёры» расширяет практику в области франчайзинга [872] |
|