|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
|
1. Постановление Президиума ВАС РФ № 11746/11 Спор об освобождении от доказывания фактов, установленных приговором суда по уголовному делу, при применении положений статьи 170 ГК РФ о мнимой сделке Согласно части 4 статьи 69 АПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для арбитражного суда по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они определенным лицом. При признании сделки недействительной на основании статьи 170 ГК РФ наличие приговора освобождает от доказывания фактов, им установленных, которые свидетельствуют о наличии недобросовестных и незаконных действий при совершении мнимой сделки. 2. Постановление Президиума ВАС РФ № 13135/11 Спор о квалификации лизингополучателя как слабой стороны договора в случае, когда условиями договора финансовой аренды лизингополучателю не предоставлено право выбора конкретного продавца предмета лизинга По общему правилу абзаца первого статьи 665 ГК РФ продавца предмета лизинга определяет лизингополучатель. При этом в силу абзаца второго данной статьи договором финансовой аренды может быть установлено иное условие, в соответствии с которым выбор продавца осуществляется лизингодателем. Лизингополучатель, согласившийся с использованием стандартных общих условий финансовой аренды (стандартной формы), в действительности выбирает конкретного, а не абстрактного продавца. Поэтому истинный выбор лизингополучателя, исходя из принципа автономии воли (п.1 ст.2 ГК РФ), должен быть прямо выражен. Это означает, что в системе отношений, возникающих на основании договоров, заключаемых между лизингодателями – профессиональными участниками рынка финансовой аренды и сторонами, которые считаются более слабыми, в частности лизингополучателями, осуществляющими деятельность без образования юридического лица, само по себе наличие условий, автоматически указывающих на выбор продавца лизингополучателем, в стандартных, выработанных сильной стороной, формулярах нельзя рассматривать как обстоятельство, достоверно свидетельствующее о том, что такой выбор был сделан именно слабой стороной. 3. Постановление Президиума ВАС РФ № 12573/11 Спор о признании недействительными размещения муниципального заказа у единственного поставщика и муниципального контракта в целях восстановления нарушенных прав лица, которому было отказано в допуске к участию в аукционе По смыслу статьи 449 ГК РФ признание торгов недействительными должно повлечь восстановление нарушенных прав лица, которому было отказано в допуске к участию в аукционе. Размещение муниципального заказа у единственного поставщика, признанного соответствующим положениям статьи 449 ГК РФ и статей 40, 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» на основании судебного решения не может привести к восстановлению лица в правах участника аукциона, которому было отказано в допуске к участию в аукционе, путем признания недействительными размещения муниципального заказа у единственного поставщика и муниципального контракта. 4. Постановление Президиума ВАС РФ № 11637/11 Спор о квалификации сумм стимулирующих премий, полученных покупателем от поставщиков, в целях исчисления НДС В силу пункта 2 статьи 153 и пункта 1 статьи 154 НК РФ поставщики определяют налоговую базу по операциям реализации товаров как стоимость этих товаров, исчисляемую из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 НК РФ, исходя из всех доходов, связанных с расчетами по оплате товаров. 5. Постановление Президиума ВАС РФ № 11709/11 Спор о порядке определения даты получения дохода в виде оплаты отпуска с целью исчисления НДФЛ Правовая норма, содержащаяся в пункте 2 статьи 223 НК РФ, регулирует специальный порядок определения даты фактического получения дохода в виде оплаты труда как последнего дня месяца, за который работнику был начислен доход. Однако в силу статьи 114 и части 9 статьи 136 ТрК РФ оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала. При определении дохода в виде оплаты отпуска с целью исчисления НДФЛ не имеет значения размер других доходов, полученных в течение соответствующего месяца. Таким образом, каких-либо объективных препятствий для перечисления налоговым агентом указанного налога в день фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода (абз.1 п.6 ст.226 НК РФ) не имеется. 6. Постановление Президиума ВАС РФ № 12405/11 Спор о приостановлении исполнения решения и предписания антимонопольного органа судом после истечения срока для их исполнения В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» в случае подачи заявления в арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу. Обращение в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения и предписания антимонопольного органа после привлечения к административной ответственности не может служить основанием для приостановления исполнения этого предписания, если указанное заявление подано в суд после истечения срока для их исполнения. 7. Постановление Президиума ВАС РФ № 11873/11 Спор о возможности обжалования требования таможни о корректировке классификационного кода одновременно с требованием о возврате излишне уплаченных таможенных платежей Одновременно с требованием о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, может быть также обжаловано и требование таможни о корректировке классификационного кода, поскольку законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность обжалования требования таможни о корректировке классификационного кода, равно как и иных решений таможни, отдельно от требования о возврате излишне уплаченных таможенных платежей. |
|
Прочитавших: 2504 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости Кадровые изменения в Tax Compliance [835] Адвокатское бюро КИАП и девятилетний шахматист Роман Шогджиев объявили о долгосрочном сотрудничестве [818] VERBA LEGAL выступила юридическим консультантом ПАО «Ламбумиз» в рамках подготовки к IPO [761] VERBA LEGAL сопровождает создание совместного предприятия для экспорта российского зерна [570] |
|