Lawfirm.ru - на главную страницу

Каталог

Новости

Комментарии

  Комментарии


 

Анастасия Сивицкая, советник Orchards, оценила предлагаемые поправки к закону "О рекламе"

 



18.11.2024Orchards, www.orchardslaw.com
      

💡 Появился текст поправок к ФЗ «О рекламе», предусматривающий появление сбора за распространение интернет-рекламы, пишет КоммерсантЪ  https://www.kommersant.ru/doc/7310379 .

Из текста документа, доработанного ко второму чтению в Госдуме, следует, что под уплату сбора могут подпасть все распространители рекламы в интернете, операторы рекламных систем («Яндекса», VK) и рекламные агенты (те, кто оказывает услуги по распространению рекламы за счет рекламодателя, по его поручению и в его интересах).

Ставка сбора может составить 3% от соответствующего дохода, при этом юристы видят риск «двойного сбора» — и с площадки, где размещается реклама, и с рекламного агента.

По просьбе газеты Анастасия Сивицкая, советник Orchards, оценила предлагаемые поправки:

1. Проект предусматривает, что обязательные отчисления будут отчислять все рекламораспространители, получающие доход от реализации услуг по распространению рекламы в Интернете. Понятие рекламораспространитель содержится в Законе о рекламе и означает лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

2. Рекламораспространителями рекламы в Интернете признаются владельцы (администраторы) сайтов, на которых размещается реклама. Именно такой подход сформирован антимонопольным органом и поддержан судебной практикой. Так, например, ФАС России в Приказе от 28.12.2023 N 1079/23 «Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы» указывает, что «поскольку владелец (администратор) сайта осуществляет наполнение данного сайта информацией и обладает правами модератора размещаемой информации, то именно он может признаваться рекламораспространителем в случае выявления рекламы, размещенной на данном сайте».

3.Таким образом, под понятие рекламораспространитель попадают не только любые Интернет-медиа (сетевые издания), но и в принципе все владельцы Интернет-сайтов, на которых размещается реклама. Следовательно новые отчисления, если они будут утверждены, будут платить все владельцы Интернет-сайтов, размещающие на своих ресурсах рекламу и получающие от нее доход.

4.Можно предположить, что бизнес во избежание уплаты отчислений по возможности постарается не формировать базу для их расчета и предпочтет заменить платные услуги размещения рекламы на какие-либо совместные маркетинговые акции с компанией — потенциальным рекламодателем. Таким образом можно попытаться избежать получения прямого дохода от распространения рекламы. В этой связи интересно, как на такие действия отреагирует регулятор.

5. Введение отчислений может также привести к замещению рекламы информацией, формально не попадающей под критерии рекламы, например, новостными репортажами, интервью, органичными интеграциями.



Телеграм: t.me/orchards_law

 


 

Прочитавших: 265

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

Практика банкротства и антикризисной защиты бизнеса «Пепеляев Групп» запустила свой Telegram-канал   [581]

АБ ЕПАМ сообщает о ключевых назначениях  [560]

Asari Legal - новый бренд одного из лидеров российского юридического рынка после трансформации   [428]

CLS объявляет о новых назначениях в налоговой практике и практике ГЧП и проектного финансирования  [415]

Сергей Толстобров назначен партнером юридической компании Enforce   [365]