|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
Адвокатское бюро «Линия права» представляет Еженедельный обзор законодательства за 11 июня - 17 июня 2012 года, в котором рассматриваются: Указание Центрального банка Российской Федерации от 2 мая 2012 г. № 2815-У «Об установлении значений критериев для признания платежной системы значимой». Банк России установил значения критериев, при соответствии которым платежная система признается системно и социально значимой.Разъяснения ФАС России от 05.06.2012 «Разъяснения ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ) и Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (с учетом изменений, внесенных Приказами ФАС России от 20.10.2011 № 732 и от 30.03.2012 № 203)»
ФАС России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся применения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67
|
БАНКОВСКОЕ ПРАВО
Указание Центрального банка Российской Федерации от 2 мая 2012 г. № 2815-У «Об установлении значений критериев для признания платежной системы значимой» (далее – «Указание») Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее – «Закон о национальной платежной системе») ввел понятие «значимая платежная система». Значимая платежная система является подвидом платежной системы1, при этом значимая платежная система, в свою очередь, также подразделяется на два вида: системно значимая платежная система и социально значимая платежная система. Классификация платежных систем на системно и социально значимые применяется для установления дифференциации режима надзора за деятельностью систем, имеющих общефедеральное значение, и систем, через которые проводятся массовые социальные платежи. Критерии значимой платежной системы установлены в статье 22 Закона о национальной платежной системе. Банк России определил количественные значения критериев, содержащихся в статье 22 Закона о национальной платежной системе. Для признания2 платежной системы системно значимой необходимо, чтобы она соответствовала хотя бы одному из следующих критериев:
Платежная система признается социально значимой в случае ее соответствия хотя бы одному из следующих критериев:
Указание зарегистрировано в Минюсте России 5 июня 2012 г. № 24466. Документ официально опубликован не был. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Разъяснения ФАС России от 05.06.2012 «Разъяснения ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ) и Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (с учетом изменений, внесенных Приказами ФАС России от 20.10.2011 № 732 и от 30.03.2012 № 203)» (далее – «Разъяснения») В частности, ФАС России даны следующие разъяснения. 1. Заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции3. При этом исключения, установленные частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, распространяются на заключение договоров в отношении государственного и муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. 2. Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) должна рассматриваться как нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции4. Собственник имущества, закрепленного за государственным или муниципальным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Закона о защите конкуренции, в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество. 3. В силу статьи 438 ГК РФ и пункта 28 Правил проведения конкурсов и аукционов подача заявки на участие в торгах является акцептом оферты5. Организатор торгов обязан заключить договор с участником торгов, единственным заявителем (в случае соответствия его заявки на участие в торгах требованиям, установленным документацией о торгах, в том числе требованиям к участникам торгов) на условиях, предусмотренных документацией о торгах. 4. В Разъяснениях сделан вывод, что передача государственного или муниципального имущества некоммерческим организациям на основании пункта 4 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (без проведения торгов) может осуществляться вне зависимости от того, осуществляют ли указанные в данном пункте некоммерческие организации деятельность, приносящую доход или нет. 5. В Разъяснениях прокомментирована передача государственного или муниципального имущества в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции6. В силу частей 2, 3 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение всегда является юридическим лицом, а следовательно, индивидуальный предприниматель, не может быть признан образовательным учреждением для целей пункта 6 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. 6. Ограничение, установленное в пункте 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции по площади передаваемого без проведения торгов государственного и муниципального имущества7, относится к общей площади всех частей помещений, зданий, строений, сооружений, передаваемых во владение и (или) пользование третьим лицам. 7. Согласно статье 615 ГК РФ к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. В связи с этим, в случае, если не соблюдаются требования пункта 16 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, передача государственного или муниципального имущества в субаренду осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции. 8. Договор, заключенный по результатам торгов ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов, является ничтожным, как несоответствующий требованиям закона (статья 168 ГК РФ). 9. Заключение дополнительных соглашений, изменяющих существенные условия договора без проведения торгов, является нарушением требований Закона о защите конкуренции, поскольку указанные условия согласованы в момент заключения договоров на торгах. 10. Договор аренды государственного или муниципального имущества может быть продлен в порядке, установленном частями 9-10 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в случаях, если такой договор был заключен в соответствии с законодательством Российской Федерации, иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации. 11. Торги в соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции могут проводиться, в том числе, и до момента истечения срока действующего договора, но с учетом того, что новый договор должен вступать в силу по истечении срока действующего на момент проведения торгов договора. К моменту вступления в силу договора, заключенного по результатам проведения торгов, государственное или муниципальное имущество должно быть свободным от прав третьих лиц, за исключением случаев, когда оно закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. 12. Заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утвержден Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67. Проведение торгов в форме конкурса в отношении имущества, не указанного в перечне, будет являться нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что согласно части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по их результатам сделок недействительными. Документ официально опубликован не был 1. Платежная система - совокупность организаций, взаимодействующих по правилам платежной системы в целях осуществления перевода денежных средств, включающая оператора платежной системы, операторов услуг платежной инфраструктуры и участников платежной системы, из которых как минимум три организации являются операторами по переводу денежных средств (пункт 2 0 статьи 3 Закона о национальной платежной системе). 2. Признание платежной системы значимой осуществляется Банком России: (i) при регистрации Банком России оператора платежной системы, (ii) при осуществлении Банком России надзора и наблюдения в национальной платежной системе, (iii) на основании письменного заявления оператора платежной системы с приложением документов, подтверждающих соответствие платежной системы установленным критериям значимости (пункт 3 статьи 22 Закона о национальной платежной системе). 3. По результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров. 4. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 5. Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с Правилами проведения конкурсов и аукционов является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 ГК РФ. 6. В соответствии с указанной статьей заключение договоров может быть осуществлено без проведения торгов при предоставлении прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм. 7. Не более 20 кв. м и 10% площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения. |
|
Прочитавших: 3122 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости Кадровые изменения в Tax Compliance [835] Адвокатское бюро КИАП и девятилетний шахматист Роман Шогджиев объявили о долгосрочном сотрудничестве [818] VERBA LEGAL выступила юридическим консультантом ПАО «Ламбумиз» в рамках подготовки к IPO [761] VERBA LEGAL сопровождает создание совместного предприятия для экспорта российского зерна [572] |
|