|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
Адвокатское бюро «Линия права» направляет Вам для ознакомления Еженедельный обзор законодательства за 21 - 27 июня 2012 года, в котором рассматриваются:
1) Федеральный закон Российской Федерации от 25.06.2012 г. № 86-ФЗ
«О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием упрощенного производства».
Опубликован закон, которым в Арбитражный процессуальный кодекс вносится ряд поправок, изменяющих регулирование упрощенного производства.
2) Приказ ФСФР России от 15.03.2012 г. № 12-13/пз-н «Об утверждении Дополнительных требований к порядку формирования комитета пользователей услуг центрального депозитария и Требований к Положению о комитете пользователей услуг центрального депозитария».
Утвержденными требованиями регламентируется порядок формирования комитета пользователей услуг центрального депозитария и содержание положения об этом органе, которое утверждается советом директоров (наблюдательным советом) центрального депозитария.
3) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2012 г. № 42н г. Москва
«Об утверждении числовых значений и порядка расчета экономических нормативов достаточности собственных средств и ликвидности для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физических лиц и юридических лиц в виде займов».
Документ определяет минимальное значение и порядок расчета нормативов достаточности собственных средств и ликвидности для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физических лиц и юридических лиц в виде займов.
|
АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС Федеральный закон Российской Федерации от 25.06.2012 г. № 86-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием упрощенного производства». Опубликован закон, которым в Арбитражный процессуальный кодекс вносится ряд поправок, изменяющих регулирование упрощенного производства. Расширена категория дел, рассмотрение которых возможно в упрощенном порядке. После вступления закона в силу рассмотрению в данном порядке подлежат дела: - по исковым заявлениям о взыскании денежных средств, если цена иска не превышает: для юридических лиц - 300 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей (далее – ИП) – 100 тысяч рублей, сейчас для юридических лиц соответствующее значение составляет 20 тысяч, для ИП – 2 тысячи рублей; - об оспаривании ненормативных правовых актов и решений, в которых содержится требование о предоставлении имущества или предусматривается обращение взыскания на имущество заявителя, если оспариваемая сумма не превышает 100 тысяч рублей; - о привлечении к административной ответственности (об оспаривании решений о привлечении к административной ответственности), если за совершение административного правонарушения назначено административное наказание только в виде административного штрафа, максимальный размер которого не превышает 100 тысяч рублей; - о взыскании обязательных платежей и санкций, если указанный в заявлении общий размер подлежащей взысканию денежной суммы не превышает 100 тысяч рублей. В порядке упрощенного производства независимо от цены иска подлежат рассмотрению дела: - по искам, основанным на представленных истцом документах, устанавливающих денежные обязательства ответчика, которые ответчиком признаются, но не исполняются, и (или) на документах, подтверждающих задолженность по договору; - по требованиям, основанным на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта; - при наличии согласия сторон в упрощенном порядке могут быть рассмотрены и другие дела, если не имеется обстоятельств, исключающих данную возможность. К обстоятельствам, исключающим возможность рассмотрения дела в упрощенном порядке, относятся: - возможность разглашения государственной тайны при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства; - необходимость осмотра и исследования доказательств по месту их нахождения; - связь заявленного требования с иными требованиями или иным судебным актом, принятым по данному делу; - возможность нарушения прав и законных интересов других лиц; - несоответствие рассмотрения дела в упрощенном порядке целям эффективного правосудия. Если суд при рассмотрении дела в упрощенном порядке придет к выводу о наличии указанных обстоятельств, выносится определение о рассмотрении дела в общем порядке. Не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства дела по корпоративным спорам, дела о защите прав и законных интересов группы лиц. Максимальный срок рассмотрения дел в упрощенном порядке увеличен до двух месяцев со дня поступления заявления. Решение, принятое по делу, можно обжаловать в апелляционной инстанции в течение 10 дней (вместо 1 месяца). Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению. Суд апелляционной инстанции по ходатайству лиц, участвующих в деле, может приостановить исполнение судебных актов, если заявитель обосновал невозможность или затруднительность поворота исполнения либо предоставил обеспечение (в размере оспариваемой суммы). Исполнение судебного акта приостанавливается до полного рассмотрения апелляционной жалобы, если не установлен иной срок. Документ опубликован 27 июня 2012 года, вступает в силу по истечении 90 дней после даты его официального опубликования.
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ Приказ ФСФР России от 15.03.2012 г. № 12-13/пз-н «Об утверждении Дополнительных требований к порядку формирования комитета пользователей услуг центрального депозитария и Требований к Положению о комитете пользователей услуг центрального депозитария». Утвержденными требованиями регламентируется порядок формирования комитета пользователей услуг центрального депозитария и содержание положения об этом органе, которое утверждается советом директоров (наблюдательным советом) центрального депозитария. Приказом устанавливаются требования к порядку формирования комитета пользователей услуг центрального депозитария: - комитет формируется советом директоров (наблюдательным советом) сроком на один год, при переизбрании состав комитета должен обновляться не менее чем на одну треть; - комитет должен включать в себя не менее 21 человека, количественный состав определяется положением, утверждаемым советом директоров (наблюдательным советом) центрального депозитария; - в состав комитета должны входить не менее одного представителя организаторов торговли, не менее одного представителя клиринговых организаций и не менее трех представителей регистраторов; - в состав комитета не могут входить работники центрального депозитария и физические лица, заключившие с ним договоры об оказании услуг, а также лица, представляющие интересы организаций, которые по отношению к центральному депозитарию являются дочерними или зависимыми обществами. Данным приказом устанавливаются требования к положению о комитете пользователей услуг центрального депозитария. Положение должно соответствовать дополнительным требованиям к порядку формирования комитета, содержать порядок формирования комитета, созыва и проведения заседаний, содержать указание кворума для принятия решений комитета. Документ вступил в силу 24 июня 2012 года.
БАНКОВСКОЕ ПРАВО Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2012 г. № 42н г. Москва «Об утверждении числовых значений и порядка расчета экономических нормативов достаточности собственных средств и ликвидности для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физических лиц и юридических лиц в виде займов».
Документ определяет минимальное значение и порядок расчета нормативов достаточности собственных средств и ликвидности для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физических лиц и юридических лиц в виде займов. Установлено минимальное допустимое числовое значение норматива достаточности собственных средств[1] микрофинансовой организации: - в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения, хозяйственного общества или товарищества - 5 %; - в форме некоммерческого партнерства - 50 %. Минимальное допустимое числовое значение норматива ликвидности[2] микрофинансовой организации - 70 %. Документ вступил в силу 26 июня 2012 года. [1] Норматив достаточности собственных средств микрофинансовой организации определяет требования к минимальной величине собственных средств микрофинансовой организации, необходимых для выполнения микрофинасовой организацией обязательств по привлеченным займам физических лиц и юридических лиц. [2] Норматив ликвидности микрофинансовой организации определяет требования к минимальной величине отношения суммы ликвидных активов микрофинансовой организации к сумме краткосрочных обязательств микрофинансовой организации, необходимых для выполнения микрофинасовой организацией обязательств по привлеченным займам физических лиц и юридических лиц. |
|
Прочитавших: 4156 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости Кадровые изменения в Tax Compliance [835] Адвокатское бюро КИАП и девятилетний шахматист Роман Шогджиев объявили о долгосрочном сотрудничестве [818] VERBA LEGAL выступила юридическим консультантом ПАО «Ламбумиз» в рамках подготовки к IPO [761] VERBA LEGAL сопровождает создание совместного предприятия для экспорта российского зерна [572] |
|