Lawfirm.ru - на главную страницу

Каталог

Новости

Комментарии

  Комментарии


 

Еженедельный обзор законодательства за 27.08.2012 - 02.09.2012

 



11.09.2012Адвокатское бюро "Линия права", www.lp.ru
      

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

 

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России) от 3 июля 2012 г. № 130 г. «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу»

Принят новый регламент, регулирующий вопросы оказания государственной услуги по проставлению апостиля. С его принятием утрачивает силу регламент, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 октября 2010 г. № 321

Согласно принятому регламенту Министерство юстиции Российской Федерации (далее - «Минюст РФ») проставляет апостиль, в частности, на следующих документах:

  • на официальных документах, исходящих от федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, когда они сами наделены полномочиями по проставлению апостиля;
  • на копиях российских официальных документов, верность которых засвидетельствована нотариусами РФ или лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством РФ;
  • на российских официальных документах, выданных, удостоверенных, или засвидетельствованных нотариусами РФ или лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством РФ.

Данный перечень содержит более детальные формулировки, определяющие документы, на которых проставляется апостиль. В сравнении с предыдущим регламентом следует отметить, что из этого перечня были исключены «нотариально удостоверенные (засвидетельствованные) в установленном порядке документы, исходящие от физических и юридических лиц».

Принципиальных изменений не претерпел перечень документов, предоставляемых заявителем для получения государственной услуги. В новом регламенте закреплено правило, согласно которому от заявителя не может требоваться предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Минюста России или его территориальных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций. Срок предоставления государственной услуги по-прежнему не должен превышать 3 рабочих дней.

Более детально разработан перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги. К числу новых оснований относятся:

  • официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;
  • подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати на официальном документе не могут быть удостоверены Минюстом России или его территориальным органом ввиду отсутствия в центральном аппарате Минюста России или территориальном органе Минюста России образца подписи такого лица и (или) оттиска такой печати и отсутствия этих образцов у органа, от которого исходит официальный документ, а также ввиду не подтверждения им факта совершения официального документа;
  • официальный документ имеет прямое отношение к коммерческой или таможенной операции;
  • поступление в Минюст России (его территориальный орган) документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда, которым отменено совершенное нотариальное действие или признан недействительным официальный документ, представленный для предоставления государственной услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявителем устного запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 40 минут.

Опубликовано: 24 августа 2012 г.

 

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России) от 25 июля 2012 г. № 143 «Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче физическим и юридическим лицам информации, содержащейся в реестре государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой»

Принят регламент, регулирующий вопросы оказания государственной услуги по выдаче информации из реестра государственных и частных нотариусов

Данная услуга оказывается Минюстом РФ. Обращение заявителя за оказанием государственной услуги не требует обращения заявителя в иные государственные и муниципальные органы. По итогам рассмотрения заявления Минюст выдает заявителю выписку из реестра, сообщение об отсутствии в реестре информации о запрашиваемом нотариусе либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

Заявление о предоставлении государственной услуги должно содержать: сведения о заявителе и известные заявителю сведения о нотариусе, в отношении которого запрашивается информация. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 10 дней со дня получения соответствующего заявления.

При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (документы, удостоверяющие личность, документы воинского учета, учредительные документы юридического лица и др.).

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и оснований для приостановления государственной услуги не предусмотрено. Среди оснований для отказа в оказании государственной услуги указаны следующие случаи: в заявлении отсутствуют сведения, предусмотренные регламентом, заявление (фамилия или адрес заявителя) не поддается прочтению.

Вступает в силу 28 августа 2012 г.

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме».

Утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме.

Настоящее положение в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» устанавливает порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме. В соответствии с законом и указанным положением продажа государственного и муниципального имущества осуществляется путем проведения:

  • аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества,
  • специализированного аукциона,
  • конкурса,
  • продажи имущества посредством публичного предложения,
  • продажи имущества без объявления цены.

Заявка на участие в аукционе подается путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки. Победителем аукциона признается претендент, предложивший наибольшую цену.

Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе проводится в форме открытых торгов, в результате которых все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию. Признание отдельных договоров купли-продажи акций недействительными или их расторжение в установленном порядке не влечет признания недействительными итогов специализированного аукциона в целом и не является основанием для пересмотра единой цены продажи.

При продаже акций (долей в уставном капитале) созданного при приватизации открытого акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью) на конкурсе претендент (участник) вправе подать только одно предложение о цене имущества, которое не может быть изменено. По результатам получения предложений подводятся итоги конкурса, и продавец определяет его победителя.

Процедура продажи имущества посредством публичного предложения осуществляется путем последовательного понижения цены первоначального предложения на величину, равную величине «шага понижения», но не ниже цены отсечения. Победителем признается участник, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем «шаге понижения», при отсутствии предложений других участников. В случае, если несколько участников подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из «шагов понижения», со всеми участниками проводится аукцион.

Для участия в продаже имущества без объявления цены претенденты заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов, а также направляют свои предложения о цене имущества. По результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложения о цене имущества. В случае регистрации нескольких заявок и предложений о цене имущества покупателем признается участник, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество.

Документ опубликован 28 августа 2012 г.

 

ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ

 

Проект приказа ФСФР России «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Федеральной службы по финансовым рынкам»

В рамках развития нормативно-правовой базы, обеспечивающей выход ценных бумаг иностранных эмитентов на российский финансовый рынок, ФСФР предлагает внести ряд изменений в Положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, которое было утверждено приказом ФСФР от 28.12.2010 № 10-78/пз-н (далее – «Положение»)

Проектом приказа ФСФР России «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Федеральной службы по финансовым рынкам» (далее – «Проект») предлагается внести ряд изменений в текст Положения, которые дополняют правовое регулирование деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг в РФ. Данные дополнения необходимы в рамках совершенствования законодательства в области обеспечения обращения иностранных ценных бумаг на российском фондовом рынке.

Проектом предлагается внести следующие дополнения, касающиеся условий допуска ценных бумаг иностранных эмитентов к торгам на российской фондовой бирже:

  • осуществление регистрации проспекта и принятие решения ФСФР о допуске к размещению и (или) публичному обращению в РФ (за исключением ценных бумаг иностранных эмитентов, которые могут быть допущены к публичному обращению в РФ на основании решения российской фондовой биржи);
  • прохождение ценными бумагами процедуры листинга на иностранной фондовой бирже, входящей в специальный Перечень иностранных фондовых бирж[1];
  • личным законом иностранного эмитента и (или) личным законом иностранной фондовой биржи, на которой ценные бумаги прошли процедуру листинга, не предусмотрены ограничения на предложение соответствующих ценных бумаг в РФ неограниченному кругу лиц;
  • соблюдены иные требования, предусмотренные федеральными законами.

При этом для установления соответствия иностранных эмитентов и ценных бумаг иностранных эмитентов требованиям, установленным Положением, толкование юридических понятий осуществляется в соответствии с российским правом.

Акции иностранных эмитентов могут быть включены в котировальный список «А» первого или второго уровня без соблюдения специальных требований Положения (абз. 2 п. 4.5.1, абз. 2 п. 4.6.1 и п. 4.26.2) при соблюдении следующих условий:

  • капитализация указанных ценных бумаг составляет не менее 30 млрд. рублей (для котировального списка «А» первого уровня) и 10 млрд. рублей (для котировального списка «А» второго уровня);
  • во владении одного лица и его аффилированных лиц находится не более 85 процентов обыкновенных акций эмитента (для акций российских акционерных обществ);
  • доля указанных ценных бумаг в свободном обращении, определенная в соответствии с методикой, утвержденной фондовой биржей, составляет не менее 15 процентов (для ценных бумаг иностранных эмитентов).

Если по истечении двух лет со дня включения акций иностранных эмитентов в данный котировальный список, их доля в свободном обращении будет составлять менее 25 процентов, то указанные ценные бумаги должны быть исключены из него.

Акции и облигации иностранного эмитента могут быть включены в соответствующий котировальный список без соблюдения требований к сроку существования эмитента, при условии, что период публикации финансовой отчетности эмитента (его правопредшественника), подготовленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) и (или) Общепринятыми принципами бухгалтерского учета США (US GAAP), составляет не менее 3 лет (для котировальных списков «А» первого и второго уровней, котировального списка «В») и 1 года (для котировального списка «Б»). При этом раскрытие указанной отчетности вместе с аудиторским заключением (в отношении годовой отчетности) осуществлено на русском языке, и эмитент указанных ценных бумаг принял обязательство вести указанную отчетность и раскрывать ее вместе с аудиторским заключением в отношении указанной отчетности на русском языке.

Акции иностранного эмитента могут быть включены в соответствующий котировальный список без соблюдения требований к ежемесячному объему сделок, заключенных на российской бирже, при условии, что они допущены к торгам на российской фондовой бирже не более чем 6 месяцев назад, и ежемесячный объем сделок с указанными ценными бумагами, заключенных на иностранной фондовой бирже (включенной в Перечень иностранных фондовых бирж) за последние 3 месяца составляет не менее 25 млн. рублей для котировального списка «А» первого уровня, не менее 2,5 млн. рублей для котировального списка «А» второго уровня и не менее 1,5 млн. рублей для котировального списка «Б».

Ценные бумаги иностранного эмитента могут быть включены в соответствующий котировальный список без соблюдения требований, предусмотренных в приложениях к Положению для включения акций в котировальный список «А», «Б», «В» и для включения облигаций в список «А» при соблюдении следующих условий:

  • эмитентом ценных бумаг или брокером, подписавшим проспект, представлено заключение о соблюдении эмитентом требований по корпоративному поведению, установленных биржей, входящей в Перечень иностранных фондовых бирж, на которой эти ценные бумаги прошли процедуру листинга, а также копия документа, устанавливающего нормы корпоративного поведения;
  • эмитент ценных бумаг принимает на себя обязательство по представлению сведений о соблюдении (несоблюдении) эмитентом указанных выше требований с объяснением (если применимо) причин несоблюдения данных требований.

Депозитарные расписки на акции или облигации иностранного эмитента могут быть включены в соответствующие котировальные списки без соблюдения специальных требований Положения (п. 4.5.5, 4.6.5, 4.7.5) при условии, что представляемые ценные бумаги, а также эмитенты представляемых ценных бумаг соответствуют требованиям, предусмотренным для включение таких ценных бумаг в соответствующий котировальный список.

В свою очередь ценные бумаги иностранных эмитентов могут быть включены в соответствующий котировальный список без соблюдения требований о минимальном ежемесячном объеме сделок, если в этот котировальный список или котировальный список более высокого уровня уже включены российские депозитарные расписки, по отношению к которым данные ценные бумаги иностранного эмитента являются представляемыми.

Следует отметить предлагаемые дополнения к условиям включения в котировальные списки «А» инвестиционных паев и ипотечных сертификатов участия. Они касаются величины чистых активов:

  • стоимость чистых активов иностранного инвестиционного фонда должна составлять не менее 100 млн. рублей (для котировального списка «А»),
  • сам инвестиционный фонд (ипотечное покрытие) должен существовать не менее 2 лет или стоимость чистых активов паевого фонда или иностранного инвестиционного фонда (размер ипотечного покрытия) должна превышать 1 млрд. рублей (для котировального списка «А» первого уровня) или 500 млн. рублей (для котировального списка «А» второго уровня).

Проектом предлагается также внести в Положение ряд дополнительных условий, при одновременном соблюдении которых ценные бумаги, допущенные к торгам менее 3 месяцев назад, могут быть включены в соответствующий котировальный список без соблюдения требований к ежемесячному объему сделок, заключенных на российской или иностранной фондовой бирже:

  • объем торгов на российской фондовой бирже соответствующими ценными бумагами превысил требуемый Положением ежемесячный объем более чем в три раза;
  • заключен договор о выполнении участником торгов обязательств маркет-мейкера в отношении соответствующих ценных бумаг в течение не менее 6 месяцев со дня начала торгов этими ценными бумагами.

Помимо указанных в настоящем обзоре дополнений Проектом предлагается большое количестве изменений, которые носят преимущественно редакционный характер. Их внесение обусловлено необходимостью отражения в нормативно-правовом материале возможности обращения на российском фондовом рынке иностранных ценных бумаг.

Также следует отметить, что Проектом предлагается отменить действие Приказа ФСФР России от 20.04.2005 № 05-13/пз, которым был утвержден порядок уведомления организатором торговли на рынке ценных бумаг о включении (исключении) ценных бумаг в список (из списка) ценных бумаг, допущенных к торгам.

Проект опубликован на сайте ФСФР 31 августа 2012 года.

http://ffms.ru/ru/legislation/documents/projects/index.php?id_3=8678&year_3=2012&month_3=8


[1]
Перечень иностранных фондовых бирж, прохождение процедуры листинга на которых является обязательным условием для принятия российской фондовой биржей решения о допуске ценных бумаг иностранных эмитентов к торгам без решения федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг об их допуске к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации, утверждаемый ФСФР России в соответствии с пунктом 4 статьи 51.1 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

 

PDF-версия обзора

 


 

Прочитавших: 2950

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

Кадровые изменения в Tax Compliance  [835]

Адвокатское бюро КИАП и девятилетний шахматист Роман Шогджиев объявили о долгосрочном сотрудничестве  [818]

VERBA LEGAL выступила юридическим консультантом ПАО «Ламбумиз» в рамках подготовки к IPO  [761]

VERBA LEGAL сопровождает создание совместного предприятия для экспорта российского зерна  [570]

При участии АБ ЕПАМ в Санкт-Петербурге прошла церемония открытия памятника выдающемуся русскому адвокату Владимиру Спасовичу  [531]