|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
|
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Приказ Минфина России от 14.09.2012 № 126н «О применении Методических рекомендаций по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 1996 г. № 112» (далее - Приказ) С 1 января 2013 года отменяется применение организациями (за некоторыми исключениями) Методических рекомендаций по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 1996 г. № 112 (далее - Методические рекомендации) На данный момент Методические рекомендации подлежат применению организациями, в случае наличия у них дочерних и зависимых обществ. В данном случае организация, помимо собственного бухгалтерского отчета, составляет сводную бухгалтерскую отчетность, включающую показатели отчетов таких обществ. Прекращение действия рассматриваемых рекомендаций связано с реализацией положений части 1 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности», предусматривающей обязанность организаций составлять, представлять и публиковать консолидированную финансовую отчетность начиная с отчетности за год, следующий за годом, в котором МСФО признаны для применения на территории Российской Федерации. На сегодняшний день в РФ, в частности, признан для применения Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность». Этот документ введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 18.07.2012 № 106н и вступает в силу на территории Российской Федерации для добровольного применения организациями - со дня его официального опубликования, а для обязательного применения – для годовых периодов начинающихся 1 января 2013 года или после этой даты. Таким образом, по общему правилу, предприятие, составляющее консолидированную отчетность в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2013 года или после этой даты должно применять указанный стандарт, а не Методические рекомендации. В то же время, Приказ предусматривает некоторые исключения из общего правила. В отношении организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг и которые составляют консолидированную финансовую отчетность по иным, отличным от МСФО, международно признанным правилам, а также организаций, облигации которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг анализируемые Методические рекомендации применяются до 1 января 2016 года. Такая позиция Минфина продиктована императивной нормой, содержащейся в части 2 статьи 8 ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности». Согласно данной норме, в отношении перечисленных выше организаций обязанность опубликовывать консолидированную финансовую отчетность может быть установлена не ранее чем со срока представления отчетности за 2015 год. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что с 1 января 2016 года указанные выше организации также будут обязаны составлять консолидированную финансовую отчетность на основании МСФО. Приказ вступает в силу с 1 января 2013 г.
Приказ ФСФР России от 24.05.2012 N 12-32/пз-н «Об утверждении Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг» Анализируемое положение содержит в себе детальное описание различных мероприятий, которые направлены на перманентный мониторинг соответствия профессионального участника рынка ценных бумаг, требованиям законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг Положение регламентирует порядок организации внутреннего контроля, процедуру назначения внутреннего контролера, а также перечень его прав и обязанностей. Контролер назначается уполномоченным органом профессионального участника в порядке, установленном учредительными документами профессионального участника. Профессиональные участники должны иметь инструкцию о внутреннем контроле, утвержденную уполномоченным органом профессионального участника. Должность контролера включается в штат работников профессионального участника. Работа в должности контролера должна быть основным местом работы контролера. Контролер, при осуществлении своих полномочий, должен руководствоваться положениями этой инструкции. Кроме того, положение содержит отдельный разделы, который посвящен описанию мероприятий, направленных на противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком. Приказ содержит предписание профессиональным участникам рынка ценных бумаг принимать внутренний документ, устанавливающий правила такого контроля. Кроме того, положение предусматривает назначение лица, ответственного за контроль в данной сфере. Руководитель вправе назначить специальным должностным лицом контролера профессионального участника. Ответственное должностное лицо выполняет следующие функции:
Необходимо обратить внимание на тот факт, что Приказ ФСФР России от 21.03.2006 N 06-29/пз-н, которым было утверждено аналогичное положение, действующее в настоящее время, утрачивает силу с даты вступления в силу анализируемого приказа Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
Проект приказа ФСФР России «Об утверждении требований к объему, порядку, срокам и форме направления клиринговой организацией информации в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков» Приказ устанавливает требования к объему, порядку, срокам направления клиринговой организацией информации в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков в форме уведомлений, направление которых предусмотрено в случае возникновения обстоятельств, предусмотренных в Федеральном законе «О клиринге и клиринговой деятельности»[1] В соответствии с частями 9-13 статьи 6 указанного закона,направление уведомления необходимо в следующих случаях:
Приказ устанавливает специальный срок для направления уведомления по каждому из перечисленных выше случаев. Приказ содержит следующие требования к форме и содержанию уведомлений:
БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Информация Минфина России N ПЗ-9/2012 «О раскрытии информации о рисках хозяйственной деятельности организации в годовой бухгалтерской отчетности» Минфином России даны рекомендации, касающиеся раскрытия информации о существенных рисках хозяйственной деятельности организаций при подготовке годовой бухгалтерской отчетности. С целью формирования полного представления о финансовом положении организации и финансовых результатах ее деятельности в годовой бухгалтерской отчетности Минфином рекомендовано раскрывать показатели и пояснения о потенциально возможных рисках хозяйственной деятельности организации. Раскрытие указанной информации является одной из составляющих системы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни организации. Рекомендуется группировать риски по следующим видам:
При раскрытии указанной информации необходимо учитывать требования Международных стандартов хозяйственной деятельности, в том числе МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации», введенного приказом Минфина России от 25.11.2011 N 160н. [1]Направление уведомлений предусмотрено частями 9-13 статьи 6 Федерального закона от 07.02.2011 N 7-ФЗ «О клиринге и клиринговой деятельности»
|
|
Прочитавших: 3867 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости Кадровые изменения в Tax Compliance [835] Адвокатское бюро КИАП и девятилетний шахматист Роман Шогджиев объявили о долгосрочном сотрудничестве [818] VERBA LEGAL выступила юридическим консультантом ПАО «Ламбумиз» в рамках подготовки к IPO [761] VERBA LEGAL сопровождает создание совместного предприятия для экспорта российского зерна [570] |
|