|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
|
Какие документы нужно предоставить для того, чтобы зарегистрировать право собственности по закону о «дачной амнистии»? Вопрос достаточно объемный, поскольку требуемые документы отличаются в зависимости от конкретной ситуации, например, регистрируете ли вы право на земельный участок или на недвижимость на данном участке, а также от имеющихся у Вас документов. Целесообразно рассмотреть данный вопрос на примере оформления права на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. Для регистрации права собственности гражданина в упрощенном порядке на земельный участок Вам потребуются следующие документы. 1) заявление о государственной регистрации права собственности; 2) документ об уплате государственной пошлины (подлинник и копия); 3) документ, удостоверяющий личность заявителя. Заявление может подать и представитель заинтересованного лица. В этом случае представителю необходимо предоставить документ, подтверждающий его полномочия (нотариально удостоверенная доверенность и ее копия). 4) правоустанавливающие документы на земельный участок; 5) кадастровый план земельного участка. В качестве правоустанавливающих документов может быть предоставлен один из следующих: - акт о предоставлении гражданину земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления; - акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти; - иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на земельный участок. Помимо вышеуказанных, еще одним правоустанавливающим документом является выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок. Такая выписка может рассматриваться в качестве правоустанавливающего документа только в случае, если земельный участок был предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства. Выписка из похозяйственной книги выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Где я могу получить необходимые для регистрации права документы? Прежде всего, Вам нужно получить кадастровый план Вашего земельного участка, в случае если ранее он не оформлялся, Вам не выдавалось Свидетельство о праве на земельный участок. Данный кадастровый план Вы можете получить, обратившись в Департамент земельных ресурсов Администрации г. Тюмени, расположенный по адресу: г. Тюмень ул. Орджоникидзе, 24, в случае если Ваш земельный участок относится к землям г. Тюмени. Если же Ваш земельный участок относится к территории земель Тюменского района, то нужно обращаться в тюменский межрайонный отдел Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тюменской области, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. Московский тракт, 106. Куда нужно сдавать документы и какие расходы предстоят вообще? Вместе с кадастровым планом земельного участка, правоустанавливающими документами на земельный участок, документом об уплате госпошлины Вам нужно обратиться в Управление Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам по адресу: г. Тюмень, ул. М. Горького, д. 74. Именно данный орган осуществляет государственную регистрацию прав и выдает соответствующие документы. Что касается расходов, то основные расходы составляют плата за межевание земельного участка (от 2000 до 5000 рублей), а также государственная пошлина за регистрацию права собственности – 100 рублей. Есть ли какие-либо отличия при оформлении права собственности на земельные участки, предоставленные садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями? Да, отличия есть. Прежде чем обращаться в Управление ФРС за регистрацией права нужно получить дополнительный документ: решение администрации города, либо района по месту нахождения земельного участка о предоставлении такого земельного участка в собственность гражданину, которое выдается по заявлению гражданина. К такому заявлению должны быть приложены: - описание местоположения границ земельного участка (составляется гражданином); - заключение правления данного объединения, которое должно подтвердить закрепление за этим гражданином этого земельного участка и соответствие вышеуказанного описания границ, фактическим границам используемого участка. При этом, хотелось бы обратить Ваше внимание, что если ранее ни один из членов Вашего некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, то от Вас вправе дополнительно запросить следующие документы: - удостоверенную правлением данного некоммерческого объединения копию правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения; - выписку из единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения о данном некоммерческом объединении. Распространяется ли закон о «дачной амнистии» на самовольные постройки? Об объектах недвижимого имущества, на которые распространяется действие данного закона мы уже говорили. Данный закон действует и в том случае, если такие объекты являются самовольными постройками. Насколько активно граждане пользуются законом о «дачной амнистии»? Граждане достаточно активны в этом вопросе. По информации Интернет-сайта Управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам с начала действия закона о «дачной амнистии» (с 1 сентября 2006 года по 1 марта 2007 года) на территории Тюмени и Тюменского района было зарегистрировано более двух тысяч объектов недвижимости. Вместе с тем, несмотря на принятие такого закона, процедура оформления прав вызывает немало вопросов у граждан. |
|
Прочитавших: 4385 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости Яна Маламуд стала партнёром Адвокатского бюро «Бартолиус» [669] Legal Run 2025: стартовала онлайн-регистрация на забеги в первых 5 городах [455] |
|