|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
|
До 2006 г. существовала норма (ст. 9 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 498-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках») в соответствии с которой, при проведении торгов на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд не допускалось участие в торгах государственного или муниципального заказчика, его работников и аффинированных лиц, а также федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления. Данная норма утратила силу в связи с принятием в июле 2006 г. Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». В настоящее время существуют ограничения на участие в торгах (торги проводятся в форме конкурса или аукциона) установленные п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 17.07.2009), где предусматривается, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (ред. от 17.07.2009) предусматривается, что участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами». Таким образом, исходя из вышеуказанных норм законодательства РФ, единственным ограничением к доступу на участие в торгах, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 17.07.2009), является недопущение участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах. Иных ограничений на участие в торгах действующее законодательство РФ не предусматривает. В случае проведения торгов с нарушением правил установленных п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 17.07.2009), в соответствии с ч. 4 ст. 17 указанного закона, данное нарушение является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа. Такое однозначное применение указанных норм нашло свое отражение в сложившейся судебной практике (см. пример Постановление ФАС Московского округа от 24.03.2008 г. № КГ-А41/1696-08 Дело № А41-К2-11917/07). |
|
Прочитавших: 3960 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости Екатерина Медовщикова стала партнёром адвокатского бюро «Бартолиус» [618] С праздником Великой Победы! [217] Сергей Пепеляев награжден медалью Анатолия Кони – высшей наградой Минюста России [198] |
|