|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
В Госдуму 12 июля 2010 г. внесены поправки к ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Предполагается установить имущественную ответственность для участников аукциона, которые фактически отсутствовали при его проведении. Однако обоснованность таких мер спорна: удержание денежных средств, принадлежащих участникам, может стать для организатора неосновательным обогащением
|
По Федеральному закону "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) от участников торгов может потребоваться предоставление денежных средств для обеспечения заявки на участие в аукционе. После подписания протокола аукциона такое обеспечение возвращается всем участникам, которые не стали победителями. Законопроектом предлагается не возвращать средства обеспечения заявки тем участникам аукциона, которые фактически отсутствовали на торгах, то есть не явились лично и не обеспечили присутствие представителя. При этом посещение аукциона предлагается сделать не правом, а обязанностью участников. Получить сумму обеспечения обратно отсутствовавшие на аукционеучастники смогут лишь в том случае, если они доказали, что их неявка была следствием непреодолимой силы и уведомили организатора торгов о наступлении соответствующих обстоятельств в течение пяти рабочих дней. Законопроект не уточняет, будет ли требование об обязательном присутствии на торгах распространяться на участников электронных аукционов. Применение новых правил к электронным торгам может создать проблему подтверждения явки (или неявки) участников на такой аукцион. Введение санкций по отношению к участникам аукционов должно помешать им злоупотреблять своими правами. Если в аукционе принимал участие только один участник, то, в соответствии с Законом о размещении заказов, госзаказчику придется заключать контракт с ним по начальной (то есть максимальной) цене. Авторы законопроекта предполагают, что введение мер ответственности за неявку обеспечит конкуренцию между участниками. Однако возникает вопрос, допустимо ли устанавливать ответственность для участников аукциона за то, что они не присутствуют при его проведении. Объявление о проведении торгов можно рассматривать как одностороннюю сделку. Такой подход отражен и в судебной практике (см. перечень документов). А значит участники аукциона, не являющиеся победителями, не несут обязанностей по отношению к организатору аукциона. Денежные средства, которые они вносят, являются обеспечением их участия в аукционе, но не личного присутствия. В результате невозвращение средств обеспечения участникам, не ставшим победителями, может стать неосновательным обогащением организатора аукциона.
-------------------------------------- Проект N 405081-5 "О внесении изменений в статью 37 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»" Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2008 по делу N А43-14271/2008-29-186 Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30.11.2007 по делу N А60-11699/07-С07 (оставлено в силе постановлением ФАС Уральского округа от 26.05.2008 N Ф09-3776/08-С5) |
|
Прочитавших: 3975 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости |
|