|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
16 января 2013 года Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев распорядился принять ряд приказов и поручений (Акты от 16 января 2013 года) и провести реорганизацию Министерств, а также кадровые перестановки в некоторых Министерствах.
Следуя практике юридической фирмы «GRATA» по информированию клиентов о важных правовых изменениях, которые могут оказать влияние на их деятельность, а также - одной из задач нашей фирмы – по расширению спектра юридических услуг, оказываемых в регионах, обращаем Ваше внимание на возможные изменения в казахстанском законодательстве, связанные с реорганизацией Правительства Республики Казахстан.
|
1. Общие сведения. В связи с принятием 16 января 2013 года ряда Указов и Распоряжений Президента РК, в структуре Правительства РК и отдельных Министерств произошли следующие изменения:
Более подробно данные изменения описаны ниже. 2. Министерство регионального развития. На новое Министерство были возложены следующие функции и полномочия Министерства экономического развития и торговли РК (далее – «МЭРТ»):
При Министерстве регионального развития РК были созданы:
Такие изменения свидетельствуют о готовности Правительства Республики Казахстан уделять больше внимания регионам и больше контролировать ведение дел в регионах. Однако, нам еще предстоит увидеть, как новое Министерство способствует развитию бизнес-среды в регионах. 3. Изменения в полномочиях Министерств и создание новых подведомственных организаций. Актами Президента от 16 января 2013 года была расширена компетенция Министерства труда и социальной защиты населения РК (далее – «МТСЗН»), Министерства индустрии и новых технологий РК (далее – «МИНТ»), Министерства охраны окружающей среды РК (далее – «МООС»), а также компетенция МЭРТ. Более того, при Министерствах были организованы новые подведомственные организации (Комитет рыбного хозяйства и Комитет лесного и охотничьего хозяйства) и реорганизованы ранее действующие Агентства, например, Агентство по атомной энергии. 4. Последствия реорганизации исполнительных органов. Полагаем, что реорганизация исполнительной власти в РК повлечет за собой ряд изменений в сфере разрешительной системы РК. В частности, возможно будут изменены:
На практике при реорганизации государственных органов возникает ситуация, когда решение о реорганизации уже принято, и органы считаются реорганизованными, но их компетенция еще не детализирована. Возникает неопределенность в отношении того, кому принадлежат конкретные полномочия (например, по выдаче тех или иных лицензий/разрешительных документов). В таком случае государственные органы предпочитают не давать каких-либо разъяснений и не выдавать лицензии/разрешительные документы до тех пор, пока соответствующие постановления Правительства о них не будут приняты. В связи с этим, заявители вынуждены ждать вступления в силу Постановлений Правительства, определяющих компетенцию органов-лицензиаров. К примеру, на сегодняшний день невозможно получить лицензию на импорт нержавеющих труб, в связи с тем, что проект Постановления Правительства «О некоторых вопросах ввоза нержавеющих труб на территорию Республики Казахстан» еще не подписан Премьер-министром Республики Казахстан. Важно отметить, что Постановление Правительства № 753 от 07.06.2012 года «О некоторых вопросах лицензирования», определяющее компетенцию государственных органов-лицензиаров утратило силу. В связи с этим, на сегодняшний день нет определенного перечня органов-лицензиаров, и полномочия созданных и реорганизованных органов не определены. Кроме того, законодательство РК не предусматривает порядок выдачи лицензий, если орган-лицензиар не определен. В таком случае отсутствие органа-лицензиара может повлечь за собой временной пробел в получении таких лицензий. Невозможность получить лицензию или разрешение для любой компании означает временное приостановление деятельности. В противном случае контролирующие органы могут привлечь компанию и ее руководителей к административной или уголовной ответственности за деятельность без соответствующей лицензии или разрешения. Таким образом, вопрос компетенции государственных органов в сфере лицензирования остается открытым и требует уточнения, что затрудняет как сам процесс получения лицензий и разрешений, так и деятельность юридических лиц. |
|
Прочитавших: 5223 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости АБ ЕПАМ анонсирует критерии конкурса для будущих юристов «Профи диктуют» [894] Практика банкротства и антикризисной защиты бизнеса «Пепеляев Групп» запустила свой Telegram-канал [494] АБ ЕПАМ сообщает о ключевых назначениях [306] CLS объявляет о новых назначениях в налоговой практике и практике ГЧП и проектного финансирования [205] |
|