Lawfirm.ru - на главную страницу

Каталог

Новости

Комментарии

  Комментарии


 

В Республике Казахстан утверждены Правила допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок

 

25 февраля 2013 года Республикой Казахстан были утверждены «Правила допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок» (далее – «Правила»).

30.04.2013ТОО «Юридическая фирма «GRATA», www.gratanet.com
      

В целом Правила, основанные на Законе Республики Казахстан «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» от 15 июля 2010 года, предусматривают условия и квалификационные требования в отношении компаний, намеревающихся осуществлять регулярные воздушные перевозки на территории Республики Казахстан [1] . Необходимо отметить, что ранее уже действовали определенные правила и условия использования воздушного пространства, сертификации воздушных судов и членов лётного экипажа. Однако Правила являются первым документом, который устанавливает квалификационные требования и условия регулярных внутренних воздушных перевозок в Республике Казахстан.

ОБЩИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ АВИАПЕРЕВОЗОК

Правила подразделяют все перевозки на местные и региональные. Местные перевозки представляют собой перевозки в пределах границ одной административно-территориальной единицы (области), а региональные перевозки представляют собой перевозки, в результате которых пересекаются границы одной или нескольких областей, включая города республиканского значения и столицу Республики Казахстан. Таким образом, любые авиатранспортные перевозки, которые включают город республиканского значения или столицу, считаются региональными перевозками, даже если осуществляются в пределах границ одной области.

Правила устанавливают, среди прочего, следующие требования к компаниям, намеревающимся осуществлять местные авиаперевозки:

  • компания-кандидат должна быть зарегистрирована в Республике Казахстан в качестве авиакомпании;
  • компания должна иметь в наличии действительный сертификат эксплуатанта воздушного пространства, выдаваемый согласно предусмотренным правилам сертификации эксплуатантов воздушного пространства;
  • компания-кандидат должна иметь в наличии парк воздушных судов в количестве не менее двух воздушных судов (находящихся в собственности или арендуемых компанией-кандидатом) с соответствующими действительными сертификатами летной годности и одинаковой пассажировместимостью (Правила, однако, не предусматривают минимальные нормы пассажировместимости).

Перечень требований к компаниям-кандидатам, намеревающимся осуществлять региональные авиаперевозки, более обширен и включает, среди прочего, следующие требования:

  • компания-кандидат должна быть зарегистрирована в Республике Казахстан в качестве авиакомпании;
  • компания должна иметь в наличии действительный сертификат эксплуатанта воздушного пространства, выдаваемый согласно предусмотренным правилам сертификации эксплуатантов воздушного пространства;
  • компания-кандидат должна иметь в наличии парк воздушных судов в количестве не менее пяти воздушных судов (находящихся в собственности или арендуемых компанией-кандидатом) с соответствующими действительными сертификатами летной годности и одинаковой пассажировместимостью (Правила, однако, не предусматривают минимальные нормы пассажировместимости);
  • компания-кандидат должна иметь в наличии опыт работы по выполнению нерегулярных перевозок или выполнению местных регулярных авиаперевозок не менее одного года;
  • компания должна иметь в наличии финансовые ресурсы, необходимые и достаточные для организации полетов по установленному компанией расписанию полетов;
  • компания-кандидат должна иметь в наличии действительный сертификат аудита (IOSA) Международной ассоциации воздушного транспорта;
  • компания-кандидат должна иметь в наличии интернет-ресурс, предоставляющий возможность онлайн-бронирования, продажи и электронной покупки авиабилетов;
  • компания должна иметь в наличии офисы продаж авиабилетов не менее чем в двух городах, в которые планируется выполнение полетов.

Соответствие вышеуказанным требованиям должно подтверждаться необходимыми документами, предусмотренными в Правилах. Данные документы подлежат представлению в Министерство транспорта и коммуникаций (далее – «Министерство»), которое является уполномоченным органом в отношении воздушных перевозок.

В целях рассмотрения поданных документов Министерство транспорта и коммуникаций создает специальную комиссию, которая проверяет полноту документов и принимает решение о допуске к выполнению регулярных авиаперевозок (далее – «Допуск»).

ОТЗЫВ ДОПУСКА

Правилами предусмотрено, что Министерство может отозвать Допуск в случае, если владелец Допуска не будет соответствовать квалификационным требованиям после выдачи Допуска. Министерство может прийти к заключению, что владелец Допуска не соответствует квалификационным требованиям по результатам инспекционных проверок на основании обращений юридических и физических лиц в связи с неудовлетворительным качеством оказываемых услуг. Инспекционные проверки также могут быть инициированы в соответствии с казахстанским законодательством о государственных инспекциях, контроле и надзоре.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ новых Правил показывает, что государственные органы Республики Казахстан в области авиаперевозок заинтересованы в улучшении регулирования воздушных перевозок, повышении уровня безопасности и качества услуг авиакомпаний.

[1] В соответствии с Законом, регулярные рейсы означают рейсы, выполняемые в соответствии с утвержденным расписанием рейсов.

 


 

Прочитавших: 7988

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

VERBA LEGAL завершила сопровождение сделки по продаже 22% акций одного из лидеров золотодобычи в России  [1020]

АБ ЕПАМ анонсирует критерии конкурса для будущих юристов «Профи диктуют»  [894]

Практика банкротства и антикризисной защиты бизнеса «Пепеляев Групп» запустила свой Telegram-канал   [494]

АБ ЕПАМ сообщает о ключевых назначениях  [306]

CLS объявляет о новых назначениях в налоговой практике и практике ГЧП и проектного финансирования  [205]