|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
IP Ttwo Minutes Monthly. В обзоре: - Лицо, аккумулирующее товарные знаки, не является заинтересованным в прекращении правовой охраны товарного знакаж - Добавление к товарному знаку, принадлежащему иному лицу, уточняющего или характеризующего слова не делает новое обозначение не сходным до степени смешения с данным товарным знаком; - Направленность деятельности исключительно на причинение вреда третьим лицам не является обязательным условием для признания действий злоупотреблением права и недобросовестной конкуренцией; - Регистрация доменного имени может быть признана нарушением исключительного права на товарный знак и актом недобросовестной конкуренции; - Отсутствие указания наименования алкогольной продукции не препятствует признанию информации рекламой алкоголя.
|
1. Лицо, аккумулирующее товарные знаки, не является заинтересованным в прекращении правовой охраны товарного знака Федеральный арбитражный суд Московского округа в споре между компаниями СаШиКо и Булгартабак (Болгария), представителями которой выступали юристы Goltsblat BLP, подтвердил, что лицом, заинтересованным в досрочном прекращении правой охраны товарного знака ввиду его неиспользования, может быть производитель товаров, но не лицо, аккумулирующее в своих активах товарные знаки.
Булгартабак является правообладателем известных с советских времен табачных брендов, в том числе товарного знака PALE OPAL. Ввиду длительного процесса приватизации Булгартабак в последние годы прекратил поставки сигарет в Россию. 2. Добавление к товарному знаку, принадлежащему иному лицу, уточняющего или характеризующего слова не делает новое обозначение не сходным до степени смешения с данным товарным знаком Коллегия ВАС РФ, передавая спор между правообладателями товарных знаков «ЛАСТОЧКА» и «ЛАСТОЧКА-ПЕВУНЬЯ» в Президиум, указала, что добавление к товарному знаку, принадлежащему иному лицу, уточняющего или характеризующего слова не делает новое обозначение не сходным до степени смешения с данным товарным знаком.
ОАО Рот Фронт является правообладателем трех товарных знаков серии «ЛАСТОЧКА» в отношении кондитерских изделий. Таким образом, Коллегия ВАС РФ озвучила позицию, согласно которой добавление к товарному знаку, принадлежащему иному лицу, уточняющего или характеризующего слова не делает новое обозначение не сходным до степени смешения с данным товарным знаком, что позволит правообладателям товарных знаков более успешно бороться с недобросовестными конкурентами, регистрирующими сходные знаки, и ослаблением различительной способности своих товарных знаков.
Коллегия ФАС, передавая спор о товарном знаке «HANSOL» в Президиум, указала, что вывод о необходимости направленности действий исключительно на причинение вреда третьим лицам для их признания недобросовестной конкуренцией является ошибочным и не соответствует определениям этого понятия.
ИП Ельчищев обратился в антимонопольный орган с заявлением о нарушении обществом «Владлайн» антимонопольного законодательства путем недобросовестной конкуренции, выразившейся в приобретении и использовании исключительного права на товарный знак «HANSOL». Суды первой и апелляционной инстанций поддержали решение антимонопольного органа. Однако суд кассационной инстанции не согласился с доводами нижестоящих судов, указав, что в судебных актах отсутствуют ссылки на конкретные доказательства умышленного поведения общества «Владлайн» по осуществлению принадлежащего ему гражданского права исключительно с целью причинения вреда третьим лицам. Суд кассационной инстанции сделал вывод, что при отсутствии таких доказательств вывод судов о злоупотреблении правом и недобросовестной конкуренции применительно к статье 14 Закона о защите конкуренции и статье 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности носит предположительный характер, что не отвечает общему принципу доказывания в арбитражном процессе, целям Закона о защите конкуренции и интересам стабильности экономического оборота.
В итоге дело дошло до ВАС РФ. Коллегия ВАС РФ указала, что вывод кассационного суда о необходимой направленности недобросовестной конкуренции исключительно на причинение вреда третьим лицам По мнению Коллегия, получив исключительные права и начав защищать приобретенное исключительное право на обозначение «HANSOL», приобретшее известность за счет активности третьих лиц до даты приоритета товарного знака, общество «Владлайн» злоупотребило своим правом и нарушило законодательство о защите конкуренции. Таким образом, Коллегия ФАС указала, что направленность деятельности исключительно на причинение вреда третьим лицам не является обязательным условием для признания действий злоупотреблением права и недобросовестной конкуренцией. 4. Регистрация доменного имени может быть признана нарушением исключительного права на товарный знак и актом недобросовестной конкуренции Высший арбитражный суд РФ признал право Корпорации Майкрософт на использование товарного знака “WINDOWS” в доменном имени “windows.ru” и квалифицировал действия ответчика (физического лица) по использованию товарного знака в качестве нарушения исключительного права Корпорации и акта недобросовестной конкуренции.
Корпорация Майкрософт обратилась в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к физическому лицу с требованием о запрете ответчику использовать товарный знак “WINDOWS” в доменном имени “windows.ru”. Суды удовлетворили данное требование, указав, что правовая защита товарных знаков - это сложное правовое явление, которое не сводится лишь к сличению перечня товаров по МКТУ. При решении вопроса о нарушении прав на товарный знак суд учел целый ряд обстоятельств, в том числе признаки недобросовестной конкуренции.
В связи с отсутствием у ответчика законного интереса в использовании доменного имени, принадлежности какого-либо товарного знака, тождества с фамилией, именем или наименованием юридического лица суды квалифицировали действия ответчика по использованию товарного знака “WINDOWS” в доменном имени как нарушение исключительных прав Корпорации и акт недобросовестной конкуренции. Арбитражный суд города Москвы удовлетворил требования Компании и запретил ответчику использовать обозначение «NIKE» в доменном имени «NIKE.RU», приняв во внимание тот факт, что товарный знак был зарегистрирован раньше, чем доменное имя. Кроме того, суд критически отреагировал на попытки ответчика доказать интересы в использовании обозначения «NIKE» в доменном имени путем ссылки на размещение на сайте информации о греческой богине Нике. Кроме того, Девятый арбитражный апелляционный суд отменил определение Арбитражного суда об отказе в удовлетворении ходатайства Компании о принятии обеспечительных мер. Суд апелляционной инстанции установил для ответчика запрет совершать действия по передаче прав на доменное имя «NIKE.RU» иным лицам, кроме Компании, по передаче его поддержки другому регистратору, а также аннулированию его регистрации, аргументировав свое решение тем, что непринятие таких мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта по настоящему делу.
Таким образом, суды в очередной раз признали использование обозначений в доменных именах способом использования товарных знаков. Как видно из складывающейся судебной практики, зачастую в доменных спорах аргументация ответчиков о добросовестной регистрации и администрировании доменных имен, воспроизводящих известные товарные знаки или фирменные наименования (независимо от даты их регистрации), не принимается судами во внимание. 5. Отсутствие указания наименования алкогольной продукции не препятствует признанию информации рекламой алкоголя Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского региона признал законным решение УФАС России по Ставропольскому краю о признании ненадлежащей рекламы ООО «СБСВ-КЛЮЧАВТО КМВ» в связи с нарушением требований Закона о рекламе, предъявляемым к рекламе алкогольной продукции, при распространении рекламной статьи.
УФАС по Ставропольскому краю установил факт распространения в журнале «Выбирай соблазны большого города КМВ» рекламной статьи «Ночь в Ситроен Центре», которая освещала прошедшее мероприятие. В статье среди прочего говорилось о том, что настроение публике еще больше поднимали пирамиды шампанского и разнообразные коктейли в баре.
Елена Трусова
|
|
Прочитавших: 5960 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости АБ ЕПАМ анонсирует критерии конкурса для будущих юристов «Профи диктуют» [675] Практика банкротства и антикризисной защиты бизнеса «Пепеляев Групп» запустила свой Telegram-канал [121] |
|