Закон вносит поправки в статью 12 общей части НК РФ, предоставляющие законодательным органам государственной власти субъектов РФ полномочия устанавливать особенности определения налоговой базы по региональным налогам, а также изменения в главу 30 НК РФ, предусматривающие расчет налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости, определенной по состоянию на 1 января года соответствующего налогового периода.
К объектам недвижимого имущества, в отношении которых устанавливаются особенности расчета налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, относятся:
-
административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
-
нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
-
объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства.
Законом устанавливаются определения административно-делового центра и торгового центра, фактического использования нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания и другие термины, необходимые для целей исчисления и уплаты налога с кадастровой стоимости.
Особенности определения налоговой базы по отдельным объектам недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости устанавливаются законом субъекта РФ.
При этом в отношении объектов административно-делового, торгового назначения, а также фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания такой закон может быть принят только после утверждения субъектом РФ результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. После принятия такого закона возврат к определению налоговой базы в отношении указанных объектов как их среднегодовой стоимости не допускается.
В отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства, устанавливается специальное правило, что в случае если кадастровая стоимость по таким объектам не определена, то налоговая база принимается равной нулю.
Законом устанавливаются максимальные размеры ставок по налогу на имущество для объектов недвижимости, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость. Так для Москвы в 2014 году ставка не может превышать 1,5%, в 2015 году – 1,7%, в 2016 году и последующие годы – 2%. Для остальных субъектов РФ ставка в 2014 году не должна быть выше 1%, в 2015 году – 1,5%, в 2016 году и последующие годы – 2%.
Предусматривается, что в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по месту нахождения недвижимого имущества. Законом устанавливаются также иные особенности исчисления и уплаты налога на имущество организаций по объектам недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется исходя из их кадастровой стоимости.
С уважением,
Юридическая фирма Goltsblat BLP LLP
International Law Firm of the Year 2012
The Lawyer European Awards (a short-list nominee) International Office of the Year
The Legal Business Awards 2010 (The LEGAL 500) Client Service Award
CHAMBERS EUROPE AWARDS for Excellence 2010
Информационные письма Goltsblat BLP LLP являются кратким обзором изменений в законодательстве и правоприменительной практике и не должны рассматриваться в качестве правового заключения или консультации.
|
Евгений Тимофеев >
Партнер,
Руководитель налоговой практики по России/СНГ
Goltsblat BLP
+7 (495) 287 44 44
Сергей Лихачев >
Руководитель направления,
Налоговая практика,
Goltsblat BLP
+7 (495) 287 44 44
|